Анатолий Громов: «Мы все играем роли»

108 представлений за две с половиной недели! Вы можете себе это представить? А Анатолий Громов их играл. Новогодние праздники. Есть ли у актеров пора горячее? Интермедия вокруг елки, сказка на сцене, и таких сдвоенных представлений в день по три. А потом усталый – домой? Нет! На корпоратив или нести праздник детям, которые дома со стишком наготове ждут Дедушку Мороза.

Мы познакомились на поздравлении детей сотрудников ПО «Автостекло» – участников конкурса рисунка. Коллеги подсказывают:
– А Вы знаете, что наш Дед Мороз – профессиональный актер?
– Теперь да!
Оказалось, не меньше меня знает и гугл. Анатолий Громов. Обладатель премии зрительских симпатий в номинации «Лучший молодой актер». Биография, фото. Сыгранные роли, их десятки: Доктор Ливси в «Острове сокровищ» 0+, Треплев в «Чайке» 6+, Тихон в «Грозе» 6+, Яша в «Вишневом саде» 6+ – всех не перечислить.
– Я всеядный актер, – говорит о себе Анатолий. – Могу играть и простака, и героя-любовника.
– А кого играть сложнее всего?
– Очень сложно играть героев положительных, возвышенных, книжных. Потому что свои отрицательные черты мы все хорошо знаем. Их очень легко воспроизвести, потому что ты понимаешь, откуда они растут и как проявляются в жизни. Просто молчишь об этом всю жизнь на людях, а на сцене тебя прорывает об этом рассказать. А вот что в тебе хорошего – тут уже тяжело найти слова. Как в жизни ты буксуешь о своих хороших чертах рассказывать, так и на сцене. Одна из первый моих ролей – Александр в «Беде от нежного сердца» 6+. Там герой влюбляется во всех своих дам. И в каждую – без памяти, и в каждую – искренне. Я вообще я не знал, как это играть! Только что на голубом глазу, выплескивая чувства, объяснялся в любви одной – и тут же другой. И я должен так же ее разглядеть, полюбить. Роли влюбленных положительных героев очень сложно играть!
Ничего не могу с собой поделать, но в заводскую картинку Анатолий, актер с семнадцатилетним стажем, а сегодня оператор по установке дополнительных опций производства AVO, в моем сознании никак не монтируется. Он пожимает плечами:
– Мои родители всю жизнь на Борском стекольном заводе проработали, я у частника с 15 лет резал стекло. Навыки у меня есть. Мне кажется, никого на Бору не обошла эта профессия работника стекольного производства, все как-то соприкасались с ней. Да и потом, чем отличается скоординированность действий при работе со стеклом от внимания и концентрации на сцене? Практически ничем. Ты так же настраиваешься на роль, чтобы не выпадать из нее, чтобы сделать все точно, попасть в свет, на нужную музыкальную фразу сказать свою реплику. Мы по жизни играем какую-то роль. Кто-то рожает ребенка, становится матерью, ребенок до 7 лет не играет никого, пока не научился врать. А потом тоже начинает примерять на себя какую-то социальную маску. Все мы актеры в этом мире.
Пенза, Белгород, казахстанский Уральск. Он служил в разных театрах. Но его первым и самым родным стал Пензенский областной драматический театр. Анатолий выбрал его из череды предложенных во время дипломной декады Нижегородского театрального училища. А влюбился в театр еще в школе.
– У нас в гимназии № 9 был театральный кружок, Елена Владимировна Базылева там преподавала. Мы выступали на «Таланте» с полноценными спектаклями и с чтецкими номерами, конечно. Оттуда все и поехало. Когда я решил поступать в театральный, мне папа сказал: «Профессию надо нормальную! Что ты там будешь прыгать?!» А когда пришел ко мне на дипломный спектакль, мы играли «Фанфан-тюльпан» 0+ – в треуголках шерстяных, камзолах на шпагах дрались там в тридцатиградусную жару. Он в гримерку потом ко мне заглянул: «Сынок, ты как?» А я стою рубаху выжимаю. Это ли не физическая нагрузка, не мужская профессия?!
Он снимался в эпизодах сериала Владимира Краснопольского и Валерия Ускова «На солнечной стороне улицы» 12+, но никогда не хотел посвятить свою жизнь кинематографу.
– Как у нас мастер говорил, «кино – это консервы». Это как в любой момент ты открываешь банку с тушенкой – и заранее знаешь: там мясо с бульоном, перчик и листочек лаврушки. А в театре, сколько бы ты ни играл одну и ту же роль, ты каждый раз будешь играть ее по-новому. Если ты выбрал такую профессию, ты должен быть человеком думающим, самокритичным. Говорят, совершенству нет предела, но к нему надо стремиться.
– Возврат на сцену возможен?
– В этой жизни все возможно, но пока на театральные подмостки возвращаться желания у меня нет.
С профессией Анатолий все же не расстается. Передает опыт молодежи. Преподает актерское мастерство борским артистам студии эстрадной песни «Экспромт».
Ольга Кадыкова,
фото автора и из личного архива А. Громова

Лента новостей