Ольга Перцева: «Я в «газели» командир!»

– Ольга, здравствуйте. Хочу написать про Вас материал в газету ко Дню автомобилиста. Когда Вы на смене? – Сегодня. Через час я буду на Бору, на вокзале, приходите.

Четко, быстро, конкретно, без кокетства. В этом она вся. Ольга Перцева. Водитель пассажирского микроавтобуса Борского пассажирского автопредприятия доставляет пассажиров из Нижнего Новгорода в поселок Октябрьский и обратно, курсирует между двумя вокзалами на 235-м маршруте и по новой для пассажиров дорожной траектории – из столицы Приволжья в Боталово.
17 лет назад случайный разговор со знакомым водителем натолкнул ее на мысль: «Пора за руль!» Спросив о цифрах пробега на спидометре пассажирской «газели», Ольга услышала удивленное «первый раз вижу, чтобы баба спидометром интересовалась! Тебе в автошколу надо». Никакая она, конечно, не баба. Девушка, женщина, а где-то – и свой парень. Но это, скорее, комплимент.
– Мужчины-водители мне доверяют, потому что, если я услышу какой-то разговор, дальше меня он никуда не уйдет. Они и здороваются со мной почти все по-мужски – за руку, но спрашивают и мое женское мнение, когда случаются в семьях недопонимания. А в этом году всем водительским коллективом первый раз поздравили меня с 8 Марта – с подарком, шампанским и конфетами. Было неожиданно и очень приятно.
В начале 2000-х Ольге непросто было начинать свой водительский путь. Пассажирки постарше иногда даже отказывались ехать: мол, что это за чудо, за рулем «газели» – женщина. На работе держалась, дома плакала. Сегодня реакция пассажиров проще, наоборот, можно услышать: «Какой симпатичный у нас водитель...»
– Бывает, мужчина какой окликнет: «Командир!» А потом увидит меня за рулем… Смеюсь: «Пойдет!» Я же и правда здесь командир.
Командир, водитель, автомеханик.
– Технический склад у меня от родителей. Мама – инженер, папа – электрик, – говорит Ольга.
Да и как могла сложиться профессиональная ее судьба, если у них дома, в квартире, на кухне жил… мопед. Отец, конструктор по своей сути, купил новую технику (Ольга даже добавила на нее найденный рубль) и постоянно мопед совершенствовал, натурально держа его дома, на пятом этаже. В лес, на рыбалку – всегда с дочерью на нем. Сегодня и Ольгины дети оба водят машину, а сын к тому же первоклассный автомеханик.
За 17 лет она курсировала по всяким маршрутам. И признается, что даже в разных поселках одного Борского района: в Спасском, ППК, Кантаурове – пассажиры везде разные. Возила людей и из Нижнего до Мулина, а пару месяцев и в Москву.
– Было на этой трассе место словно заговоренное – от Гороховца до Владимира. Как еду на этом участке, умираю спать хочу. Нашла выход – ела шоколадные конфеты одну за одной. А еще заметила: если садится вперед ко мне пассажир и спит, меня сразу тоже в сон клонит.
Нет водителя с большим стажем, у которого машина не ломалась. И если раньше стоило встать и поднять капот, тут же кто-то останавливался и предлагал помощь, а сегодня, говорит Ольга, каждому дело только до себя:
– Если я даже посреди дороги лягу, по мне проедут, как по искусственной неровности, и дальше помчат. Свои-то водители, конечно, помогут. Мы всегда друг друга выручаем. Если случилась у кого-то из водителей беда, обязательно скинемся, причем неважно, частники это, наши конкуренты, или БорПАПовские, здесь мы все вместе.
Многое рассказала Ольга и о трудностях. В сорокаградусную жару вести «газель» без кондиционера – испытание не для слабаков. Выполнить план в пандемию вовсе невозможно: студенты – на дистанционке, пенсионеры лишнего не мотаются, а теперь и вовсе нерабочие дни для всех. Сотни вопросов и претензий в день: «Сколько стоит проезд?», «Вы не остановили!», «Я же нажимал!» (хотя сигнала не было), «Почему не действует проездной?», «Какой маршрут?»... После 12–14 рабочих часов главной ценностью Ольга называет тишину.
– А еще пьяные пассажиры на последнем рейсе разливают пиво по салону, а лишний раз замечание сделаешь – можешь запросто получить по голове. Это раньше водитель автобуса был уважаемым человеком, а сейчас мы – обслуживающий персонал. В конце 1980-х, в 1990-е, когда водители уезжали ночевать в деревню, если оттуда начинался ранний рейс, у них там было съемное жилье, и покормить водителя автобуса для деревенских было за честь. Да даже в начале 2000-х, когда я начинала работать, к водителям все относились с уважением.
До водительских реалий Ольга держала скотину – коров, поросят, а куры у нее и сейчас есть. И признается: если бы не баранка, выучилась бы на ветеринара – всякую живность очень любит. Но абсолютно ни о чем в своей жизни не жалеет.
Ольга Кадыкова,
фото автора

Лента новостей