«Девушка, мой муж Вас очень любит!»

Редактор телепрограммы «Новости 19.32» 16+, колумнист и автор кулинарной колонки «Истории на тарелке» в газете «Бор сегодня» 16+ Елена Калашник, бессменная ведущая популярной программы «Стряпуха», выходившей в эфире телекомпании «Волга» с 2004 по 2017 год, радует нас интересными кулинарными рассказами и рецептами. А сегодня, после наших долгих уговоров, решила открыть все свои карты и рассказать, как она до сих пор купается в лучах славы и любви зрителей. Можете не верить, но слава Елене была на роду написана…

Карты, деньги, два мешка
– Вижу! – сказал он.  – Вижу гору высокую, башню огромную, много света и много людей вокруг тебя бегает, Елена! Быть тебе знаменитой! Одна из всех своих одноклассников такая известная будешь, никому из них, кроме тебя, такой славы не достанется!
Мастер раскладов на картах Таро, по совместительству мой поклонник и офицер очень серьезной организации, которую нельзя называть, посмотрел на меня с неподдельным изумлением.
– Ничего себе! Первый раз такое вижу! Никто за мою 20-летнюю практику не вынимал из колоды сразу два туза динариев! Счастливая ты, звезда моя! – еще раз подивился маг-чародей и запечатлел на моей щеке чувственный поцелуй (вы же не успели забыть, что таролог по совместительству был моим поклонником?!).
Помню, я еще молодушкой была, 24 лет от роду, и трудилась учительницей в самой большой школе Нижнего Новгорода, расположенной на берегу озера. Учебные параллели у нас были от буквы «А» до «Р». Больше ничего не скажу, ибо это к делу не относится. Молодушкой я была не в том смысле, что только вышла замуж, а в смысле, что была молодым специалистом и ежедневно проверяла огромную гору тетрадей с домашними заданиями, сочинениями и диктантами. При хорошем свете, естественно.
А маг-чародей встретился на моем пути совершенно случайно, как и положено магам и чародеям. В миру носил он княжеское имя Владимир, служил родной стране и для всестороннего развития личности занимался эзотерикой, то есть раскладывал всем жаждущим и страждущим карты Таро, которые только правду говорят!
Но вернемся на сеанс гадания
– Вова, дорогой, какая к черту слава и известность? Посмертная? После того, как я буду погребена под горой проверяемых тетрадей? Какой свет? Какая башня? Эйфелева? Глупости все это, и тузы динариев твои тоже чушь!
– Вот ты мне не веришь, а все будет так, как я сказал! – обиженный маг умчался по своим неотложным служебным делам, оставив меня в глубоких раздумьях: что ж я делать-то буду с неизвестной мне пока великой славой, а самое главное – где ж это меня так угораздит прославиться?
Где же ты, где?
С момента исторического сеанса черной магии прошло два года, но обещанная слава меня не находила, не доставала и вообще никак себя не проявляла. Я по-прежнему работала в школе, вела уроки, проверяла тетради, периодически, на День учителя и Восьмое марта, выступала вместе со своими друзьями-коллегами, молодыми учителями, на школьной сцене в художественной самодеятельности. Но восхищение старших педагогов нашими искрометными скетчами на злобу педагогических вопросов и школьных проблем вряд ли можно было назвать большой славой.
«Пора разоблачить этого самозванца, – решила я. – Закачу-ка я Вовану грандиозный скандал!»
– Обещанного три года ждут, вот увидишь, все сбудется! – сказал мне волшебник и сообщил, что он уволился с работы и уезжает на Тибет просветляться, искать общения с Зеленой богиней, чей лик уже наполовину выступил из древней магической скалы. Больше мы не виделись никогда. А предсказание действительно сбылось. Только башня оказалась не Эйфелева, а телевизионная, обилие света – светом телесофитов, и много людей вокруг меня – операторами, визажистами, режиссерами, монтажерами.
Учительница, которая печет
Через год мне позвонила моя однокурсница Елена, работавшая на тот момент в очень популярной передаче «Домашние хлопоты», и попросила испечь торт для кулинарной рубрики в честь Дня знаний – 1 Сентября. Выпечкой я занималась лет с 12 и торты пекла не просто хорошо, а очень хорошо. Даже, помнится, помогла подруге-повару (!) выиграть первое место на кондитерском конкурсе, объявленном в подругиной столовой в честь другого праздника, 8 Марта. Впрочем, у других конкурсантов просто не было шансов! Торт наш был испечен по рецепту из переводного издания, хитро закручен и роскошно украшен. А полный состав крема из киви с апельсинами до сих пор храню в секрете!
Поэтому я, не ведая еще, что эта съемка с тортом будет моим боевым крещением на телевидении и первым шагом к кулинарной славе, опрометчиво согласилась…
Через полгода я оставила среди учебного года школу, последовательно стала редактором нескольких авторских программ, а потом придумала и свою собственную – кулинарный проект «Стряпуха». Надеюсь, что тибетская Зеленая богиня как-то телеграфировала о том, что карты правду говорят, моему исчезнувшему магу-чародею-тарологу.
Женщина с косой
Образ колоритной гостеприимной приветливой Стряпухи с роскошной рыжей косой, венком уложенной вокруг головы, зрителям полюбился сразу. То ли мы точно попали в архетип русской хозяйки, то ли первые слова приветствия: «Здравствуйте, дорогие хозяюшки, любезные хозяева!» – так завораживали зрителей, то ли концепция программы – готовим необычное из обычных продуктов, но быстро и просто, а может, и моя кулинарная карма быстро сделали программу популярной, с хорошим рейтингом. Подруга моя, астролог, взглянув на мою натальную карту, сказала, что готовлю я не по Луне, как все женщины, а по Венере, вот поэтому всем так нравится моя стряпня. Видимо, благодаря проискам шаловливой планеты Венеры, до предсказанной славы было рукой подать.
Первый раз слава пришла ко мне в супермаркете, когда я, без макияжа, взлохмаченная, быстро-быстро закидывала в тележку 33 наименования продуктов для предстоящих съемок. В тот момент я даже с трех метров не напоминала улыбчивую Стряпуху с румянцем во всю щеку и длинными ресницами. Грим, все грим! Если вы думаете, что все телеведущие родились с идеальными бровями и пухлыми губами, то это не так!
Ко мне подбежала женщина с криком:
– Девушка, девушка, подождите!
Я замедлила свой бег по супермаркету, на всякий случай улыбнулась.
– Девушка! – продолжила женщина. – Вы так нравитесь моему мужу! Очень! Вы даже не представляете, как сильно он Вас любит!
На всякий случай я замерла, гадая, кем мне приходится этот влюбленный муж и почему его жена так рада, что супруг ей изменяет.
– Стряпуха – это ведь Вы? – уточнила женщина. – Вы готовите в передаче! Я вас узнала! Дайте автограф!
Я отошла на метр назад, делая вид, что ищу шариковую ручку. Мало ли, вдруг это коварный план и женщина к-а-а-ак достанет из-за спины скалку со сковородкой или, чего доброго, вцепится мне в прическу! Но все обошлось. Даме действительно был нужен автограф.
– Ой, спасибо! Вы знаете, ведь мы с мужем Вас вместе смотрим, а потом вместе готовим! И все получается!
Осчастливленная поклонница умчалась в супермаркетовую даль, на ходу по телефону сообщая мужу о знаменательной встрече. Забавно, что формулировку восхищения «Девушка, Вы так нравитесь моему мужу, а потом мы вместе готовим по Вашим рецептам!» поклонницы моей программы повторили не один раз. Что сказать, хорошее качество для телеведущей – нравиться мужчинам, не раздражая женщин!
Похожа на Стряпуху как две капли воды!
Поклонники программы и корреспонденты разных печатных СМИ, которым я давала многочисленные интервью, всегда задавали два вопроса: правда ли, что я сама готовлю, и кто все это ест? Ответ был всегда одинаковый: готовлю сама, в режиме реального времени, а готовыми блюдами угощаю операторов и сотрудников салона кухни, где мы снимаем программу.
– А где коса? Мы думали, она настоящая! – спрашивали меня удивленные зрители, увидев любимую ведущую с короткой стрижкой. Коса действительно была настоящая, роскошная, рыжая, а не как у Марфушеньки-душеньки из сказки «Морозко». Наш парикмахер Марина берегла это постижерное изделие как зеницу ока, поэтому каждый раз после съемок я практически под акт сдачи-приемки отдавала ей косу и примерно штук пятьдесят шпилек и заколок. Девичью красу крепили к моей рыжей кудрявой шевелюре примерно час, и еще час требовался, чтобы всю эту роскошь снять, ни одной шпильки не потерять и смыть дикое количество лака с волос.
«А в жизни Вы красивее, чем в эфире! А в эфире Вы красивее, чем в жизни!» – такие комплименты вводили меня в ступор. Вот что на них можно было ответить?!
Но самое интересное было даже не в моем внешнем виде и прическе. Кроме программы «Стряпуха», я руководила программой «На всякий случай!», где мы помогали покупателям решать сложные вопросы, и программой «Покупайте нижегородское!».
Везде, где я появлялась без рыжей косы вокруг головы и сковородки в руках, люди неподдельно удивлялись: «А Вы же это… еду вкусную готовите! Мы думали, Вы только и делаете, что готовите!» Заложница образа Стряпухи, в зрительском сознании я прочно ассоциировалась не с микрофоном в руке, а с кастрюльками и продуктами. Народ был уверен: любимая Стряпуха готовит в режиме 24/7, с собой носит портативную плитку, чтобы прямо на месте немедленно развернуть работы по приготовлению завтрака-обеда-ужина с полдником впридачу, а сама я подобна Василисе Премудрой из сказки «Царевна-Лягушка» у батюшки-царя на пиру: взмахну левым рукавом – пироги, пирожные да плюшки на честной народ посыплются, взмахну правым – полный обед из трех блюд, включая компот, появится. Кстати, о царских пирах: честной народ был непреложно уверен еще в двух вещах. Во-первых, у меня круглые сутки круглый год полон дом гостей, а я без продыху и отдыха потчую их яствами. Во-вторых, я – самая богатая женщина Нижнего Новгорода, поскольку владею сетью ресторанов под названием… – правильно! – «Стряпуха», куда очень трудно попасть!
Экскурсанты возраста семи и более лет, которых водили по телекомпании «Волга», чтобы показать, как примерно устроено телевидение, первым делом задавали два вопроса: «Покажите нам Александра Резонтова. Где он работает? И кухню, на которой ваша Стряпуха готовит!».
И как же велико было разочарование, когда экскурсантам объясняли: кухня, где снимается программа «Стряпуха», находится вне стен телекомпании! Какая жаль, ведь все были так уверены, что они ка-а-ак придут на кухню, а там я, заждавшись дорогих гостей, ка-а-ак угощу пирогами!!!
А вот доярки одного из хозяйств, где мы снимали сюжет для программы «Покупайте нижегородское!», не были уверены в том, Стряпуха я иль не Стряпуха. Долго ко мне приглядывались, гадали, пока наконец самая храбрая из селянок не спросила: «Елена, а Вы как две капли воды на Стряпуху похожи! Это Вы или не Вы?»
– Одна капля, – сказала я. – Это я веду программу «Стряпуха».
Женщины тут же расцвели и наперебой закидали меня комплиментами.
Образ Стряпухи и рецепты программы нравились всем: маленьким детям, водителям, учителям, начальственным дядям, генералу полиции, который, дабы вдохновить своих бойцов, показывал им программу вместо политинформации. Однажды на работе ко мне подошла редактор новостей и попросила уточнить детали рецепта кальмаров в сметане для одной высокопоставленной женщины-чиновника, которая пришла в качестве гостя на прямой эфир. На мой вопрос: «А почему дама сама ко мне не подойдет?» – моя коллега ответила: «Она стесняется! Ты же – Стряпуха!»
Мне рассказывали, что многие мужчины по субботам, когда выходил новый выпуск программы, соглашались завтракать только за просмотром любимой программы, а дети по собственной инициативе просили родителей приготовить что-нибудь из моих рецептов.
Повариха? Хозяюшка? Кухарка? Солоха? Стряпуха!
Однажды моя кулинарно-телевизионная слава решила меня напугать не на шутку. Поздним мартовским вечером возвращалась я домой из магазина, нагруженная продуктами и тремя тоннами корма для двух любимых котов моей бабушки. Уставшая, замерзшая и немного злая, решила я сократить путь и пройти до дома не по освещенному тротуару, а темным соседским двором. На темной дорожке меня ждал... ну как бы это сказать, сюрприз в виде живого подобия бельгийского фонтана «Маннекен-Пис». Правда, писающий мальчик был довольно-таки великовозрастным дяденькой.
Я тихонечко, дабы не тревожить фонтан, попыталась пройти мимо него, но тут фонтан повернул голову и, почти не прекращая своего занятия и, естественно, не застегнув, пардон, гульфик, бросился за мной вприпрыжку!
– Девушка, подождите! – закричал он, пытаясь на ходу привести в порядок свой э-э-э... туалет. – Это же Вы та самая повариха? Нет! Хозяюшка? Нет! Кухарка? Нет! Солоха? Вспомнил! Стряпуха!!!
Как дворовый Маннекен-Пис узнал меня в полной темноте, лишь на секунду бросив в мою сторону взгляд вполоборота, для меня до сих пор загадка.
– Ой, как же я Вас люблю, Вы даже не представляете! И друзья мои тоже Вас любят!
Мужик надвигался на меня, и я мучительно соображала: треснуть его увесистым пакетом с кошачьим кормом или пока подождать, пока он застегнется и выговорится! А если мужик обниматься полезет или руку поздороваться решит протянуть, что тогда делать?!
– Стряпуха! Живая! – мужик продолжал радостно скакать вокруг меня, но, слава богу, обниматься не лез, автограф не просил.
«Маньяк», – подумала я, но на всякий случай решила уточнить:
– В каком смысле – живая Стряпуха?
– Ну в смысле не по телевизору! Ой, как здорово, что я вас живую увидел! Я всем расскажу, что я видел живую Стряпуху! – мужик радостно умчался от меня, так и не застегнув джинсы.
Елена Калашник
фото: из личного архива Е. Калашник

Лента новостей