Материалы

Журналистка в погонах

Погоны были давней Надиной мечтой. В детстве она говорила бабушке, что будет майором милиции, и с удовольствием смотрела сериалы «Каменская» 6+ и «Улицы разбитых фонарей» 12+, представляя себя то в роли мудрого следователя, то бесшабашного опера. Однако бабушка – «человек старой закалки» – видела свою любимую внучку в накрахмаленном белом колпаке, стряпающую аппетитные пирожки да тортики, и думала, что ее Надя после 9 класса пойдет учиться на повара-кондитера. А вот любимый педагог Надежды по русскому языку и литературе Татьяна Ивановна Вязовцева советовала своей талантливой ученице поступать на журфак. Так Надежда Трусова и сделала, да и свою детскую мечту – носить погоны – осуществила...

Надежда Трусова – о БИА и о себе:
– Когда я поступила учиться на журналиста, естественно, смотрела на перспективу. Я хотела работать только на Бору, Нижний не рассматривала. В столице Приволжья таких, как я, много, а на Бору я такая одна! Периодически видела объявления о том, что борское ТВ набирает корреспондентов. С 2009 года я пыталась попасть в БИА. Планировала работать в газете, поскольку моей специализацией была газетная журналистика. В университете школа журналистики была сильная, нам преподавали опытные, практикующие журналисты.
Но в БИА требовались корреспонденты на телевидение, думала, попробую и… не прошла. Тогда я училась еще на 2-м курсе. Помню, пришло много соискателей, посадили нас в студию, обыгрывая пресс-конференцию. Потом нужно было сесть за компьютер и что-то быстро написать. Тогда меня «обыграли». Но я все же пришла в БИА в 2010 году. Сначала внештатным корреспондентом. Помню, меня от газеты послали в ЦРБ, нужно было осветить тему брошенных детей. Сложно мне это далось, я ведь человек сентиментальный! Написала я в газету три статьи, и мне предложили попробовать свои силы на ТВ. Согласилась. Помню свой первый репортаж, который мы снимали с оператором Сергеем Ковалем. Выпускающим редактором была Светлана Рязанцева. Меня отправили на опрос (мой самый нелюбимый жанр!). Тема касалась гражданского брака. Я до этого подготовила два стендапа – начальный и финальный. Показала их перед съемкой Светлане, она оценила: «Неплохо!». Сергей Коваль тогда рассказал мне, как работать в кадре, и получился хороший сюжет!
С коллективом у меня сложились замечательные отношения. Мне, может быть, везет на людей. Мы и праздники встречали вместе, и юбилеи.
На съемках было всякое. Помню ту, когда у нас в Рустае сгорело несколько домов. Это была деревня родственников, мы там отдыхали. Меня в деревне знали, и я многих знала, и этот пожар стал личной трагедией для меня! Приезжаем туда вечером – много пожарных машин, развернуты пожарные рукава, и местные жители толпятся возле дымящегося пепелища! Я созваниваюсь с редактором ТВ, и мне на следующий день присылают оператора. Мы идем снимать по горячим следам. У людей были претензии к местной пожарной бригаде, люди обвиняли пожарных, что они вовремя не среагировали и воды не было, время было упущено… На камеру люди говорить боялись, и мы все записали с их слов. И как все было на самом деле, мы не видели. А я, когда шла в журналистику, позиционировала себя борцом за справедливость, за правду, думая, что подобные моменты буду озвучивать! Сюжет вышел в эфир, я его посмотреть не успела. Думала, посмотрю повтор. Повтор новостей включаю, а эфира нет! Оказалось, его сняли из-за моего сюжета… Я тогда так обиделась! Художественный руководитель БИА Людмила Александровна Куликова объяснила, почему сняли: «Надя, но ведь нас же с тобой там не было, все утверждения – со слов людей, которые и лиц не показали…». Пыталась меня поддержать. Вообще, Людмила Александровна с каждым из нас носилась, как наседка с цыплятами. Где надо – высказывала свое недовольство, где надо – сглаживала углы, – такая наша мамочка!
Хочу сказать спасибо всем своим бывшим коллегам, от каждого чувствовала поддержку и помощь и, вообще, я влюбилась в телевидение, хотя иногда и писала в газету! Вспоминаю громкий голос Светланы Рязанцевой утром, несущийся по коридорам, который давал нам заряд бодрости. Вспоминаю Оксану Москвину – очень творческого человека. Работа в журналистике подарила мне много интересных людей, с которыми я до сих пор общаюсь!
Хочется сказать спасибо руководству БИА за то, что они давали мне возможность заниматься тем, что мне было интересно! Я любила рейды с ГИБДД, с прокуратурой – это было мое! И сегодня я остаюсь в журналистике.
Подготовила Лариса Толстых,
фото: архив БИА

Досье «БС»
Надежда Михайловна Трусова родилась в г. Бор. В 2006 году окончила среднюю школу № 4. После школы пошла работать в ТЦ продавцом и поступила заочно в Нижегородский филиал университета Российской академии образования на журфак. На 3-м курсе университета, в конце 2010 года, устроилась в БИА корреспондентом на ТВ, вела программы «Новости 19.32» 12+, «Наши поздравления» 0+ и «Витражи». В 2016 году работала в рекламном проекте на Нижегородском ТВ. В 2017 году пришла в ГУВД на должность главного специалиста Отдела информации и общественных связей. Спустя годна должность специалиста направления по связям со СМИ Отдела МВД России по г. Бор.
Людмила Куликова, художественный руководитель БИА:
– Пытаюсь сосредоточиться на воспоминаниях, оставшихся в памяти от работы в штате БИА Надежды Трусовой. Оказалось, мне это непросто.
Кода появилась Надя Трусова, я уже не работала напрямую с каждым новым сотрудником, уже были «выращены» для этого редакторы. Сама подключалась только в особых случаях. И до конца присутствия Нади в нашей организации даже не подозревала о выбранных Надей жизненных маршрутах, амбициях. А, как я узнала из ее сегодняшнего интервью, оказывается, БИА наше было выбрано ей осмысленно как трамплин для будущей служебной лестницы. Редко встречается девушка, с такой уверенностью идущая к своей цели. Тем более что все внешнее поведение рисовало портрет девочки застенчивой, тихой
А вообще воспоминания о Наде идут у меня полосами: рабочие периоды, не очень продолжительные, чередуются с довольно частым отсутствием Нади на работе по уважительным причинам: регулярные учебные сессии в связи с заочной учебой в университете, декретный период, работа на полставки в связи с адаптацией ребенка к детскому садику.
А чем же привлекла Надя? Какие человеческие и профессиональные задатки проявила? Приняла ли обязательное условие нашего менталитетасоциальную направленность духа предприятия? Последнее труднее всего понять в новичке. Но без такой согласованности, при всех других талантах сотрудника, обеим сторонам будет друг с другом одно мучение. Именно об этом коротко и просто сказал великий баснописец Крылов в своей басне «Лебедь, Рак и Щука» 6+.
В БИА практически не было сотрудников со специальным образованием. А Надя училась по профилю СМИ. Держалась скромно, но уверенно, была контактной, не паниковала в непонятных для нее ситуациях на съемках, отношения с коллегами сложились сразу. Учеба на факультете журналистики давала ей преимущество в умении быстро вникать в суть задания. Материалы ее были умные и полные. У меня она вызывала ассоциации с такой неширокой, незамутненной речкой, где всегда штиль, как сама Надя, вежливая, аккуратная, улыбчивая, хотя чем-то меня настораживающая. Может быть, тем, что всегда соглашалась и никогда не конфликтовала?
Инцидент, о котором она вспоминает, связанный со снятием с эфира ее сюжета о причинах пожара в деревне ее родственников, был, конечно, «косяком» в работе именно редакторов. Они должны были вовремя заметить Надину ошибку. Ведь автору обидно, когда его принятый материал вдруг снимают с эфира.
Для каждого СМИ (если оно не желтое) есть главный законобъективность. Объективностьэто было то единственное слово, которое когда-то, в начале пути БИА, назвал первый выбранный глава Борского района Владимир Александрович Иванов. В ответ на вопрос нашего корреспондента, чего бы глава в первую очередь хотел от нового СМИБИА, Иванов ответил: «Объективности».
В проблемном материале журналист обязан, чтобы быть объективным, предоставить возможность высказаться всем заинтересованным сторонам. Именно этого и не сделала Надя в своем сюжете.
«Объективность» означает и «честность». Где бы ты ни служил, ни работал, в медицине или педагогике, в СМИ, в администрации или полиции, везде обязан беречь «честь мундира», как честь семьи, честь РодиныГромкие слова? Но это моя искренняя гражданская позиция.
Разные люди оставили свой след «в строительстве БИА», в том числе и Надя Трусова. А БИА, в свою очередь, участвовало в строительстве их жизни. И я все больше убеждаюсь, что те, кто у нас работали, получили «здоровые прививки», которые оберегают их от «вируса непорядочности» в дальнейшей жизни и работе.
А Надежде желаю удовлетворения всех ее здоровых амбиций.