Материалы

Наш главный электроник

Сегодня он – главный «электроник» агентства. Вся техника БИА в его надежных руках! Если компьютер забарахлил – идут к Роману, и он, как опытный специалист, проведя диагностику, ставит капризную машину «на ноги». А когда-то Роман Березкин бороздил речные и морские просторы на различных судах в качестве радиста, начальника радиостанции и помощника капитана по радиоэлектронике…

Роман Березкин – о БИА и о себе:
– После рождения второго ребенка я начал искать работу на берегу. Шел из банка, получил зарплату за навигацию, случайно увидел объявление, что в БИА требуется техник. Устроился, но меня тут же перевели выпускающим эфира на ТВ, где я работал полгода. А когда ушел на пенсию технический директор БИА, мне предложили занять эту должность.
В мои обязанности входит все, что связано с техническим и программным обеспечением, с ремонтом техники. Наш отдел ремонтирует сантехнику, красит, пилит – все хозяйственные работы на наших плечах! Ну а когда не хватает одного водителя, заменяю еще и его.
За мою бытность в БИА чего только не было – и техника из строя выходила, и вся компания обесточивалась! Но самое главное испытание было, когда в 2007 году строили для БИА пятый этаж – надстройку в ЦВР «Алиса». Август был. Прихожу на работу, а там воды по щиколотку, и администратор под зонтиком сидит на своем рабочем месте. Еле-еле успели передатчик спасти, а вот часть профессиональной техники вышла из строя, да и большую часть телевизионного архива потеряли. Это горе-строители крышу вскрыли, а предусмотреть защиту от дождя не посчитали необходимым, хотя мы их предупреждали, что прогноз погоды обещал проливные дожди. Потом и четвертый этаж, что занимает в «Алисе» БИА, тоже пришлось ремонтировать, только уже за свой счет.
Помню, поехали мы как-то в Сергач снимать сюжет со свадьбы для программы «Соседи» 12+. И там перед Сергачом есть дорожка, где ограничено движение до 40 км. Дорога прямая, небольшой поворот, мой «Фоксваген» едет хорошо, не особо чувствуешь скорость в 60–70 км. Причем, мы никуда не торопились, до съемки еще оставалось три часа. И тут из-за поворота появляется автомобиль гаишников. Останавливают, приглашают к себе в машину и показывают то, что засняли – я превысил скорость! Оформляют протокол. И тут инспектор видит табличку на нашей машине: «Борское ТВ». Разговорились, мол, едем на съемку свадьбы в Сергач. А тот в ответ: «Ты что сразу не сказал? Я ведь тоже вечером буду на этой свадьбе!». Договорились там встретиться. Страж закона все документы проверил и попросил страховку. Я даю ему страховку, он смотрит и хохочет, прямо заливается! Оказывается, моя страховка закончилась вчера в 12 часов ночи! Ну вот бывает так, пропустил. Наказывать меня не стали, показали, где находится ближайшая страховая контора. Впереди-то нас еще ни один пост ожидал…
Однажды мы ехали в Ветлугу на конкурс «Экспресс-газета». Дорога предстояла длинная, уже и Варнавино проехали, остановились передохнуть. Девчонки, они разбежались по кустикам и… пропали. Я давай их искать. А там весь придорожный перелесок в грибах! Одну девчонку с грибами приведу к машине, посажу, иду вторую искать, пока ее ищу, первая опять пошла по грибы. Я час их загонял в машину! Еле-еле успели на место, хотя ехали с запасом, чтобы не опоздать…
А так – у нас рутинная работа каждый день. Техника ломается – ремонтируем! Компьютеры ведь болеют так же, как люди. Обычно эти умные машины работают исправно, не беспокоят, но стоит одному компьютеру сломаться и тут же за ним следом второй, третий, четвертый из строя выходит! Как будто сговориваются, причем это не на уровне программного обеспечения, а у одного полетел блок питания, у другого – видеокарта, у третьего – жесткий диск…
А с людьми из БИА мне легко работать – приятно.
Подготовила Лариса Толстых,
фото: архив БИА

Досье «БС»
Роман Александрович Березкин. Родился в г. Бор. Учился в школе № 9. В 1993 году окончил Горьковское речное училище им. Кулибина. Получил специальность радиотехника. После в качестве радиста ездил на теплоходе Ленского объединенного речного пароходства в навигацию по реке Лена и в море Лаптевых. Затем работал год на теплоходе пароходства «Волготанкер», пока не освободилось место в Волжском объединенном речном пароходстве, где до армии он проработал год и семь месяцев. После нес службу в Московском батальоне обеспечения Генерального штаба. Затем снова вернулся в Волжское пароходство. В 2004 году перешел в астраханскую судоходную кампанию и учился заочно в Волго-Вятской академии на факультете «Государственное и муниципальное управление». С 2006 года является техническим директором БИА.
Людмила Куликова, художественный руководитель БИА:
– Еще в детстве как-то услышала, что «в глаза хвалят только дурачков». С тех пор пугалась, если меня «хвалили в глаза». А став взрослой, уже и в силу служебного положения в том числе, вела себя сдержанно даже тогда, когда хотелось подарить человеку много комплиментов. Но не делала этого, боясь «сглазить» или спровоцировать искушение на зазнайство и этим навредить подчиненному.
А сегодня, в моем возрасте, когда со мной остались только те, с кем естественная совместимость и взаимное уважение, а те, кто «выказывали уважение по технической необходимости», «отпочковались», могу позволить себе не сдерживаться в эмоциональных чувствах, конечно, соблюдая корректность.
К чему такая долгая «артподготовка»? К тому, что я хочу объясниться в безграничном уважении к нашему техническому директору Роману Березкину.
Хотя началось мое с ним «знакомство» не очень ласково. Я только-только перешла в художественные руководители с должности генерального директора и, по инерции совершая по утрам обход всех служб, сделала Роману замечание по ведению журнала техников, а он вдруг мне спокойно и твердо ответил: «Людмила Александровна, я подчиняюсь генеральному директору». Я онемела, но «оценила».
И вот уже не один год я имею счастье наблюдать работу Романа, не только умного руководителя с сильным мужским характером, но и большого трудяги. Про таких говорят: «Семи пядей во лбу». А я бы еще добавила: «И со множеством «золотых рук», как у индийского божества». Мне кажется, не было ничего такого у нас, что ему не под силу, вплоть до «разруливания» психологических ситуаций.
И сегодня вот он в очередной раз «сразил» меня своим интервью. Перечитайте, как он, технарь, рассказывает, и о чем! О курьезных случаях, чтобы «не нагружать» читателя перечнем огромного количества своих технических нужд, глобальных проблем, многочисленных срочных работ: кому это интересно, у всех своих забот хватает!
Роман хорошо знает возможности своих сотрудников технического отдела, умело распределяет между ними нагрузки. А все интеллектуальноеэто, конечно, его, Романа. И уж тут его не трожь! Он становится как бы частью этой «занемогшей» электроники. А если не помогает и специальная литература, выручает его собственная голова, собственные «очумелые ручки» и необходимое время, которое в этот период в БИА, кажется, останавливается. И даже разговаривают и ходят все потише, ведь сейчас от Романа, его головы и рук, зависит, дойдет ли в срок наша продукция до зрителя и читателя. А бывает, и ночь «просидеть» на работе для негоэто в порядке вещей. Так что можно сказать, что Романэто наша «каменная стена». И я уважаю его еще и за то, что, будучи незаменимым, он этим не кичится. Только не попадайте ему «под горячую руку» и соблюдайте субординацию, которую я когда-то нарушила, еще не зная его натуры. Главное для негопорядок во всем.
Считается, что все познается в сравнении. А сравнить мне есть и с чем, и с кем. До Романа 10 лет в БИА было несколько технических директоров, в том числе и с высшим образованием, но многополярность содержания технической деятельности БИА оказывалась им не под силу. А были и такие, о которых мне сегодня даже вспоминать страшно! Приведу самый безобидный пример. Когда назавтра нам нужно было в самый первый раз выходить в эфир через собственный передатчик, технический директор (это был второй по очередности) виновато признался: «Я не смогу. Я увольняюсь. Я вообще-то занимаюсь установкой лифтов».
Для меня самой до сих пор остается загадкой, как же получилось, что все-таки техническая и документальная подготовка к самостоятельному, независимому эфиру состоялась. И здесь мне не найти слов, чтобы выразить признательность, благодарность нашему тогда куратору из Россвязьнадзора (у всех электронных СМИ были свои кураторы, в их обязанность входило лишь инспектирование). Я ему не объясняла свою ситуацию, но, видно, этот добрый человек и так все понял, с кем имеет дело. Я приезжала к нему один раз в неделю, и мы, найдя укромный уголок в коридоре офиса, работали, то есть он диктовал мне подробно задание на следующую неделю, а я записывала, не понимая даже значения многих специальных терминов. Так были оформлены лицензии, закуплены передатчики с заводов, где они производятся, оттуда их привозили сопровождающие, чтобы установить и обучить на них работать наших техников. Очень помог мне (тоже «наощупь») с приобретением видеооборудования наш старший оператор Андрей Суворов. Всего не пересказать
Такие же трудности были у БИА с должностями и главного бухгалтера, и юриста. Ни один опытный специалист даже не рассматривал всерьез работу непонятно в какой организации. Они появились только тогда, когда БИА доказало свою состоятельность.
И, возвращаясь к разговору о сегодняшнем техническом директоре Романе Березкине, хочу выразить ему еще раз свое глубокое уважение за его конкретную, многогранную и творческую работу.