Материалы
Во всем «виноваты» перчатки?..
Так бывает, что Его Величество Случай в корне меняет нашу жизнь. Вот и в судьбе Людмилы Козиной произошел тот самый случай. После пяти лет декрета она искала работу юриста, пришла к нам в БИА, однако опоздала – специалиста уже приняли. Вернулась домой, и вдруг звонок – администратор БИА сообщила, что Людмила оставила в агентстве свои перчатки. Позже выяснилось, что ее «счастливая» конкурентка, увидев объем предложенной ей работы, тут же написала заявление об уходе, и должность юриста БИА оказалась вновь вакантной. Когда через два дня Людмила вернулась за перчатками, ее попросили подняться на разговор к генеральному директору Светлане Евгеньевне Куликовой. Так Людмила Козина узнала, что принята на должность юриста-консультанта Борского информационного агентства.
Людмила Козина – о БИА и о себе:
– Меня сподвигнул прийти в БИА сосед, который работал в адвокатской конторе. Я спросила, не нужен ли ему помощник. Хотя у меня было желание стать помощником судьи, но мой супруг, вспоминая ситуацию со школой, когда я уходила из дома в половине седьмого утра и возвращалась в полдевятого вечера, мне сказал: «Мне такая жена не нужна! Максимум, что я тебе разрешу, – стать помощником адвоката…». Сосед мне тогда сказал, что в БИА нужен юрист. Случай с оставленными перчатками мне помог им стать…
Объем работы был, конечно, большой, но Светлана Евгеньевна, проявляя мудрость руководителя, мне давала работу по частям. В суть дела я вошла довольно быстро. Говорят же, чтобы новый сотрудник вошел в работу, нужен год – это тот цикл, за который человек нарабатывает необходимые навыки, и если спустя год у него будет все в порядке, дальше все пойдет по нарастающей.
Я занималась кадровым учетом, а это была работа в компьютерной программе. Я пришла уже на готовую программу, надо было ее освоить. Такой программы не было ни у кого на Бору, и мне никто не помогал. Я разбиралась, как она работает, как в нее заносятся сведения. А тому работнику, который эту программу сюда принес, я как-то позвонила, чтобы проконсультироваться, но в ответ услышала, мол, просьба меня не беспокоить и ничего не спрашивать. К тому же у меня была программа одна, а в бухгалтерии – другая. Мы занимались клонированием бумаг, я заносила сведения в программу электронного учета, потом мне приходилось создавать документы в бумажном варианте, так как они не все печатались, все время были какие-то накладки. Документ мне нужно было подписать, его бухгалтерия без подписи директора не брала. Но в итоге (спасибо Светлане Евгеньевне!) мы со временем установили одну программу с бухгалтерией и количество бумаг сильно сократилось!
Естественно, никто не снимал с меня и юридических консультаций, и я занималась всем, что связано с регистрацией предприятия, с регистрацией СМИ, позже появились госзакупки. Справлялась! И все было хорошо ровно до тех пор, пока в последние пять лет не увеличилось количество разных отчетностей, предоставления различных сведений – и в бумажном варианте, и в электронном. Очень большую работу проделывала наша Государственная Дума и Законодательное собрание – принималось огромное количество новых законов, было много разночтений, – и их надо было прорабатывать. Именно из-за этого возникали сложности. Светлана Евгеньевна приняла тогда дальновидное решение – взять специалиста по работе с кадрами. Приняли Ольгу Прохорову. Мы с ней не пользовались никакими справочными онлайн-системами, все решали сами без привлечения специалистов и денежных трат.
Не скажу, что я юрист до мозга костей, я – сама человек творческий. И вас, творческих людей, понимаю! Почему я столько лет проработала в БИА? Я входила в вашу ситуацию, много не наезжала, старалась решать ваши проблемы. Меня так воспитывали и учили, что бэк-офис – обслуживающие люди – должны стараться помогать основному коллективу, который занимается здесь своим делом. Трудно не было, сложно не было, было очень интересно!
Из меня – юриста-кадровика – даже дважды сделали «звезду»! Однажды выставили перед камерой в роли многодетной мамы, и я рассказывала о том, как воспитывала своих детей – их у меня трое. Это произвело фурор у всех моих знакомых! Ко мне тогда подошли и сказали, мол, у нас будет программа, нужна многодетная мамочка – давай будешь ты! Я долго сопротивлялась: «Ой! Нет, это не мое! Разве я могу на камеру?!» Но девчонки с телевидения меня уговорили. И вот я оказалась за круглым столом вместе с представителями музыкальной и спортивной школ, где мы обсуждали, как забрать наших детей с улицы, куда их пристроить. И у меня все получилось, программа всем очень понравилась, я на экране была такая живая!
А потом была передача о моем преображении – уже на нижегородском канале, тогда эта программа меня очень встряхнула!
Чему меня научила работа в БИА? Самоорганизации, я повзрослела на этой работе! Хочу спасибо сказать абсолютно всем, не знаю, как дальше сложится жизнь, окончательно прощаться с вами не собираюсь… Живите, решайте все свои проблемы без всяких негативных последствий, идите в ногу со временем – тогда БИА будет интересно всем!
Подготовила Лариса Толстых,
фото: архив БИА
фото: архив БИА
Досье «БС»
Людмила Николаевна Козина родилась на Бору. Окончила школу № 11, затем – в 1999 году – биофак Нижегородского университета им. Лобачевского. После чего преподавала биологию в борской школе № 9. Будучи в декретном отпуске с дочкой, получила второе высшее – юридическое образование. Работала юристом в одной из частных торговых фирм г. Бор. После чего родила двух сыновей. В 2010 году пришла в БИА юристом-консультантом, где проработала 10 лет. Сегодня занимается семейным бизнесом.
Светлана Куликова, генеральный директор БИА:
– «Здравствуйте. Меня зовут Людмила» – как только она вошла в кабинет, в нем стало теплее и уютнее. Она была еще одним кандидатом на должность юриста. Резюме было прислано, и я не могла отказать в собеседовании, хотя уже и определилась со специалистом, которого готова была взять на работу.
«Я была в декрете и давно не работала, но очень хочу вернуться в специальность», – говорит она, а я понимаю, что это тот человек, который необходим БИА. Спокойный, доброжелательный, с умными глазами и отличными рекомендациями. Но вынуждена была отказать, потому что уже было дано согласие другому специалисту.
И вот тут начинаешь верить в судьбу. Людмила Козина волею случая все же стала кадровиком, а потом и юристом, и руководителем административно-хозяйственного отдела БИА. И на протяжении десяти лет, что вместе работали, я только убеждалась в том, что к внутреннему голосу стоит прислушиваться и доверять. Как говорила Людмила Александровна Куликова, первый генеральный директор БИА, – самое главное в человеке – это порядочность, потом работоспособность и уж на третьем месте талант. Если человек порядочный, он будет честно трудиться. Если работоспособный, то сможет освоить профессию. А уж если есть и данные к делу, то это просто подарок для работодателя! Таким подарком стала для БИА Людмила Козина.
В девяностые годы, когда БИА было создано, страна искала свой путь, в том числе и в законодательном поле. Поэтому документооборот был небольшой, проверок практически никаких, отчетов немного. Можно было заниматься творчеством. Но за последние пятнадцать лет роль документов выросла в разы. Отчеты, проверки, постоянные изменения в законодательстве. Без юриста выполнить максимально верно все требования закона сложно. Людмила Козина показала себя не просто порядочным и работоспособным специалистом, она оказалась еще и талантливым человеком, постоянно занималась самообразованием. Любое дело, что начинали, будь то получение лицензии или создание некоммерческой организации с нуля, составление Положений о закупках или преподавание, было ей по силам. А еще у Людмилы есть одна редкая черта – она умеет принимать решения, умеет работать самостоятельно. Без напоминания, отслеживая выполнение необходимых задач, выстраивая пути их решения и выполняя. А это черта руководителя.
Коллектив организации – словно мозаика, сложенная из множества личностей и судеб. А каков он, рисунок этой мозаики? Гармоничный по цвету, рисунку, стилю? Или больше похож на разноцветный взрыв? Задача руководителя – ежедневно, в ручном режиме собирать и перестраивать эту мозаику так, чтобы каждая смальта была на своем месте, дополняя соседнюю и внося свой колорит. Людмила Козина, работая в БИА, была одним из лучших кусочков этой непростой и разнообразной мозаики под названием Борское информационное агентство.