СТАТЬИ

Деревенское счастье

Вот говорят, деревня умирает – поля бурьяном заросли, в покосившихся избах доживают последние денечки старики да старушки, а молодежь днем с огнем не сыщешь. Не кричат здесь петухи по утрам, не встречает закат довольным мычанием коровье стадо…

Но, к счастью, есть и другие деревни, куда, напротив, сегодня возвращаются люди, и вовсе не от отчаяния и жизненных неурядиц, а за простым деревенским счастьем. Чаще всего эти деревни находятся не в далекой глуши, а поблизости от города. Такой деревней является и Владимирово – до Бора рукой подать, да и до Нижнего недалече.
Из городав деревню
Во Владимирове несколько семей держат скотину. Я же решила отправиться к Дунаевым, которые семь лет назад построили на окраине старой деревни большой дом. Дверь мне хозяйка открыла не сразу, потому как была занята. Отвлекла я ее от домашних забот…
Ирина – стройная, худенькая, как она только управляется с таким большим хозяйством? Но глаза ее лучатся счастьем!
А ведь Ирина с мужем Игорем – дети города. Жили в Нижнем в трехкомнатной квартире со всеми удобствами. Жена работала, да и сейчас работает оператором на заводе «Тубор», супруг устанавливает системы отопления. Дочери их уже 18 лет исполнилось. Жить бы в городе да радоваться, но…
– Мы в одночасье приняли решение переехать в деревню. Что квартира? Каменный мешок! Здесь не было возможности разгрузиться от отрицательных эмоций, они копились и копились, кругом – соседи, шум, парковка… В выходные мы не знали, куда себя деть. И решили полностью переформатировать свою жизнь – стать деревенскими! И ничуть об этом не пожалели!
Ирина буквально светится, теребя за шерстяные ушки зайчика, которого смастерила сама, а рядом, за стеклянной кухонной дверью, преданными глазами смотрит на хозяйку черный лабрадор Гоша, да и рыжий кот – тут как тут – мохнатой лапкой стучится в окно. И это еще далеко не вся живность Дунаевых.
– Когда мы сюда переехали, здесь стояла избушка на курьих ножках. Дочь не рискнула поехать с нами, осталась в городе, а мы с мужем начали строить свой дом, – рассказывает Ирина. – Ехали мы сюда ради позитива, свежего воздуха и здорового питания. Скотину завели для того, чтобы пить нормальное молоко, есть нормальное мясо и побольше двигаться! Сейчас мы все время в движении! Садимся за стол, только когда проголодаемся! Еду для себя нам готовить некогда, у нас даже семейная шутка есть. Муж мне кричит: «Ира, я есть хочу!» А я пробегаю мимо него с каким-нибудь корытом и отвечаю: «Осенью поедим!», ведь только осенью и зимой есть время на изыски в пище! А в теплое время мы на полях да в огороде.
Наш Ноев ковчег
Сегодня в хозяйстве Дунаевых есть куры, утки, кролики, козы и поросята, хотели коровушку завести, но пока не решаются – всему свое время…
– Когда дом построили, стали думать – кого нам завести. Остановились на курочках – с ними проще. Но... когда первая курочка у нас заболела, мы с мужем рыдали, делали ей витаминные уколы, чтобы только она не умерла, – вспоминает Ирина.
Потом бывшие горожане завели кроликов, а потом... Всего одну козочку хотела Ирина, а взяли шесть! Муж нашел бабушку, которой стало тяжело справляться с козами. Она умоляла купить все стадо! Дунаевым стало жалко старушку и они взяли козочек, которые к тому же все были с приплодом!
Мы идем с Ириной в козий хлев – вот они, рогатые красавицы, уже ждут привычного лакомства от щедрой хозяйки, а в душистом сене затаились маленькие козлятки, смотрят на нас, лапушки…
– В вотчину длинноухих кроликов недавно хотела пробраться лиса, да только и сумела оставить след когтей на калитке!
Недавно Дунаевы купили поросят, называют их своими ландшафтными дизайнерами – перерыли они все вокруг. Снег растает, они выкопают яму, хозяева заполнят ее водой – будут там хрюшки резвиться!
Наверное, в этом и есть обычное деревенское счастье. Теперь в огороде у Дунаевых целые плантации укропа и рукколы, поят они полезным козьим молоком местных жителей – не одного деревенского малыша-аллергика на ноги поставили, делают вкусный сыр…
– Стать фермерами пока не хотим – коммерсанты мы неважные, – признается Ирина. – Живем и трудимся в свое удовольствие!
* * *
Я покидала дом Дунаевых со светлым чувством, думая: нет, не умрет деревня! Наверное, в наших генах живет желание строить дома, трудиться в поле, выращивать скот… Этим жили наши предки, этим и мы спасемся...
Лариса Толстых,
фото автора

Лента новостей