ЗДОРОВЬЕ

Один день из жизни скорой помощи

28 апреля отмечается День работников скорой помощи. И сейчас, когда вы читаете этот текст, по всей России на вызовах у пациентов находятся тысячи бригад скорой помощи, спасая чьи- то жизни. Мы решили рассказать вам, как складывается один рабочий день людей этой благородной профессии. Наш корреспондент Дарья Руссу попробовала окунуться в трудовые будни «скоропомощников».

«Бригада, на вызов»
Утро работников скорой помощи Борской ЦРБ начинается не с кофе. В 8 утра – пересменок: на сутки заступают новые бригады, отправляются по домам работавшие в ночь фельдшеры и водители. На станции ранним утром закручивается рабочий процесс: диспетчеры разбираются с электронными графиками, проставляют смены, заполняют журналы и распределяют бригады по вызовам. С этого момента работа переходит в режим «нон-стоп».
Третья бригада (фельдшер Андрей Паньшин и водитель Владимир Горбунов) захватила меня с собой на выезд. Как правило, на одну машину скорой помощи должно приходиться два фельдшера, но кадров не хватает, поэтому и нашлось местечко. К слову, в скорой и не трясет вовсе – машины новые, комфортные.
– По какому поводу едем?
– Давление очень высокое, – отвечает Андрей.
Система передачи вызовов отлажена. Кажется, совсем недавно бригада получала вызов от диспетчера по рации, переписывали данные в журнал и мчали к пациенту. Сейчас все по-другому: из Центральной нижегородской диспетчерской информацию отправляют диспетчерам Борской ЦРБ, а уже со станции пересылают карты пациентов ближайшей по адресу машине, местоположение которой можно отследить на компьютере. Каждая бригада обеспечена планшетом, на него и приходят сообщения. В карте – все данные: от адреса до симптомов пациента.
И фельдшер Андрей, и водитель Владимир работают в службе с 2012 года. Повидали многое. По пути рассказывают интересные истории. В среднем в сутки на одну бригаду приходится около 15 вызовов. Из них два-три – серьезные случаи, когда требуется неотложная госпитализация.
Мы подъезжаем к дому на ул. Везломцева к первому пациенту. Андрей берет два чемодана, планшет, и мы спешим на помощь. Заранее по переданным данным фельдшер знал, что у мужчины скакнуло давление, вероятно, на фоне диабета. В квартире А.Паньшин проводит следующие манипуляции: расспрашивает о принятых лекарствах, измеряет давление, дает таблетку, снимает кардиограмму, проверяет уровень сахара, снова фиксирует давление. Затем дает рекомендации, как действовать дальше, а если состояние не улучшится – вызывать скорую и ложиться в больницу.
В чемодане фельдшера находятся различные препараты: обезболивающие, кровоостанавливающие, гормональные и другие необходимые «скоропомощнику» медикаменты. Автомобиль оснащен оборудованием: мягкие носилки для выноса больного, кислородные баллоны, дефибриллятор, реанимационные и родовые укладки.
– Как-то раз мы с другим фельдшером роды принимали посреди моста, – рассказывает водитель Владимир. – Все прошло успешно, мать уже с ребенком доставили в больницу на Автозаводе. Бывает, и дома скорая принимает роды, и в пути – сталкиваемся с разными случаями.
Только мы вышли с вызова, поступает второй: на ул. Чугунова у подъезда лежит человек без признаков жизни. Картина жуткая: мужчина лежит под лавочкой вниз лицом. Андрей Паньшин надел перчатки, прощупал пульс – к сожалению, он отсутствует. Вероятная причина смерти – остановка сердца. Дальше уже работа полиции.
Спрашиваю у «скоропомощников»: есть ли сезонность в их работе? Оказалось, да. Зимой люди получают травмы из-за плохо почищенных дорог и тротуаров, во время ДТП. Осень и весна – время простудных и вирусных заболеваний. А летом приходит черед дачников и огородников.
– Зимой бабушки на диване лежат, – говорит Андрей, – а летом на огородах нагибаются. А если еще в теплице долго находятся – вот вам инфаркты, инсульты…
Направляемся на станцию, и тут приходит сообщение: на ул. Мира женщина не может справиться с повышенным давлением. Здесь порядок действий фельдшера нам уже известен.
Далее – второй микрорайон. Резкие периодические боли в животе заставили девушку пропустить работу и остаться дома. Собрав данные о здоровье, узнав, чем пациентка завтракала, и проведя пальпацию живота, фельдшер дает рекомендации по принятию лекарств. Советует, если состояние ухудшится, ложиться в больницу. От госпитализации девушка отказалась...
Спрашиваю Андрея: почему они так отдают себя работе?
– Стать фельдшером решил из любви к людям. Высокопарно, но это так, – признается Андрей Паньшин. – Учеба давала идеальные представления о работе, а на скорой часто приходится исходить из обстоятельств. Зарплату хотелось бы получать побольше. Но график удобный: сутки работаешь, трое – отдыхаешь.
В диспетчерской
Доставив меня до станции, сотрудники, к которым я уже привыкла, отправились по вызовам. Я же в диспетчерской смогла понаблюдать за работой двух женщин: Натальи Волковой и Веры Козловой. Вера Борисовна – старожил отделения, проработала на скорой почти 45 лет:
– По вызовам я уже не езжу. Сейчас я диспетчер, отвечающий за лекарства. Пополняю запасы медикаментов, выдаю их фельдшерам, выписываю водителям путевки. За 45 лет, что тружусь в скорой, условия службы улучшились, но работать стало тяжелее: сейчас вызовов намного больше. 30 лет назад люди старались больше обращаться в поликлинику или в амбулаторию, а сейчас – все через скорую. Нагрузка очень большая. Люди часто не понимают, когда надо вызвать скорую. Тогда, когда есть угроза жизни и нужна неотложная помощь.
Наталья Волкова в диспетчерской обычно не работает, она – фельдшер. Но из-за нехватки кадров медработники в отделении взаимозаменяемы. Вот и сегодня Наталья работает с компьютером, распределяет вызовы по бригадам, их на смене в тот день было всего четыре из восьми. На вопрос, почему выпускники ПИМУ и медучилищ не горят желанием идти на работу в скорую, отвечают так:
– Молодежь хочет… жить нормально, большую зарплату получить. Нужно и жилье купить, и детей одевать, кормить, – говорит Вера Борисовна.
Что же держит на рабочем месте всех этих людей? Вопрос риторический. И так понятно: любовь к профессии, к людям, желание оказывать им помощь – те мотивы, из-за которых «скоропомощники» приходят в родное отделение.
Прикипели душой
Я пообщалась и с и. о. старшего фельдшера Светланой Николаевной Бандориной. Узнала, что работа в скорой действительно и опасна, и трудна.
– Было несколько очагов кори на Бору. Корь подхватила и наша сотрудница, когда выезжала на вызов. Лежала в стационаре во второй инфекционной больнице. Все обошлось, уже выписалась. Все сотрудники сдали анализы, те, у кого не было антител, сделали прививки. У нас есть средства защиты – ковид всех научил держать ухо востро.
Светлана Николаевна работает фельдшером 33 года и тоже говорит, что работа службы поменялась кардинально: введен электронный документооборот, есть новое оборудование, парк автомобилей полностью обновлен. Но очень не хватает водителей и фельдшеров.
Заведующая станцией скорой помощи Алла Зиновьевна Медведева до сих пор помнит фразу, которую услышала от В.Б.Козловой, когда только пришла на станцию: «Скорая – это любовь на всю жизнь». И это действительно так. Все, кто здесь трудятся, очень любят свою работу.
* * *
Меня очень вдохновила работа «скоропомощников», их открытость и отзывчивость. В их профессиональный праздник я желаю им крепкого здоровья и благодарных пациентов.
Дарья Руссу,
фото автора
* * *
Важно!
Тем, кто обращается в скорую помощь, просто жизненно необходимо четко отвечать на все вопросы диспетчера: улица, номер дома, номер квартиры, подъезд, этаж, контактный телефон для связи, причина вызова. Это серьезно облегчает работу бригады и дает возможность не тратить время на поиски пациента. Ведь за одним пациентом следует другой
* * *
100 вызовов поступает в среднем за сутки на Борскую станцию скорой помощи. Работает 13 бригад

Лента новостей