О ЛЮДЯХ

Не проходит любовь…

К назначенному времени – ​19.00 – ​дети Стройковых подъехали одновременно: старший сын Юрий, невестка Юлия, внуки Матвей и Леонид, дочь Александра со своей дочерью Евой. Муж Александры семейную встречу пропустил – ​мало ли какая может быть уважительная причина.

Старшие Стройковы живут на даче. В основном. Что и говорить, городская квартира по сравнению с домомкак земля и небо, поэтому внуков с «неба» не вытащить, не выманить. К дедушке с бабушкой они готовы мчаться в любое время суток.
Домик небольшой, но, как принято говорить, уютный. На втором этаже у Александра Константинович кабинет, где на стене висят портреты. Прадед Кондрашов Семен Иванович, дед Стройков Алексей Иванович, отец Стройков Константин Алексеевич, бабушка с дедушкой по маминой линииВдовины. У прадеда на груди два Георгиевских креста. Дед пропал без вести на финской войне в 1939 м, и 82 года о нем ничего не было известно, пока Александр Константинович все-таки не нашел, где тот служил.
– Восстановил боевой путь, – ​говорит Александр Стройков, – ​знаю, где дед, скорее всего, лежит. Оттуда привез землю, к бабушке подхоронил. Не помнить, не чтить предков – ​значит не помнить себя.
Александр Константинович и Наталья Юрьевна присаживаются рядком и рассказывают.
– Мы жили в соседних домах, – ​говорит Александр, – ​были знакомы еще подростками. Взрослая жизнь поначалу нас разбросала: я служил, выполнял интернациональный долг в Афганистане. Вернулся, работал в комсомоле на стекольном заводе. Потом уехал на Камчатку, снова вернулся. В 1989-м был мотопробег, на котором мы встретились. Зная девушку с детства, взглянул на нее совершенно другими глазами. И влюбился.
Пока Александр ездил по Советскому Союзу, Наталья успела выйти замуж. Тогда, на мотопробеге, она была с сыном Юрой, который за общим столом чуть позже скажет:
– Все мои достижения – ​это заслуга папы. Теперь, будучи сам руководителем, вижу: ко мне прислушиваются благодаря школе жизни, которую я прошел рядом с папой.
Юрий смотрит на Александра Константиновича, и становится совершенно понятно, кого именно он имеет в виду:
– Люди или счастливы, или нет, – ​вступает Наталья Юрьевна. – ​Мы вместе 35 лет, но для нас будто вчера все было.
– Что помню из детства? Как мы гуськом, папа, мама, брат и я, ходили купаться на Волгу. Как утята, друг за другом, папа впереди, – ​делится воспоминаниями дочь Александра.Нас развивали, закаляли. Я почти не болела, у меня и первое место по стрельбе, и с парашютом прыгала
Вместе со Стройковыми там же, на даче, живет мама Натальи, Лидия Матвеевна, узница концлагеря времен Великой Отечественной войны. Но за столом о тяжелом вспоминать не хотелось. Близилось время расставания.
– До сих пор, – ​говорит Александр Константинович, – когда кто-то куда-то уходит, мы обязательно поцелуемся. Друзья говорили, мол, пройдет через годик-другой, а вот не проходит.
Вот и хорошо, что не проходит. Верим, такая семья не одна. 2024-й объявлен в России Годом семьи, и у нас впереди еще много месяцев, чтобы в этом убедиться.
Олег Потапов

Лента новостей

Кусачая тема

25.04.24 15:28