ЖКХ

Куда нести старый шкаф. Как в округе обстоит дело с вывозом КГМ?

Примерно четверть от всего мусора, который производят борчане, относится к крупногабаритным отходам. Это может быть мебель, старая техника или выброшенный после ремонта ковер. До недавнего времени на Бору стояли восьмикубовые контейнеры и было понятно, куда выбрасывать крупный мусор. А что происходит сейчас?

А сейчас жители складируют его возле своих контейнерных площадок – больше попросту негде. Это не означает, что крупный мусор не вывозится. Ежедневно многотонный ломовоз выезжает на контейнерные площадки округа. Ездит по графику, собирая старую мебель и прочие крупные бытовые отходы, которые борчане складируют в приямках возле контейнерных площадок.
В Борском округе установлено более 1300 контейнерных площадок. Раньше возле 34 из них, в основном в городской черте, стояли большие восьмикубовые контейнеры для вывоза массивных отходов. В мусоровывозящей компании объяснили – это не решало проблему складирования крупногабаритного мусора.
– Это тоже не спасение – выставить 34 контейнера для крупногабаритного мусора, так называемые «банки», – прокомментировал руководитель мусоровывозящей компании Дмитрий Чугрин. – У людей есть ложное понимание, что если появляется такая «банка», то туда можно свозить любые отходы. В результате туда везут ветки, строительный мусор и другие не бытовые отходы. Причем не просто жители привозят – привозят «газелями», привозят самосвалами! Как только мы устанавливаем контейнер для КГМ, рядом тут же появляется несанкционированная свалка.
Остатки кирпичей, старые окна и ветки – то, чем были завалены контейнеры для КГМ, – эти виды отходов не относятся к бытовым, за их вывоз мусоровывозящая компания оплату не получает. Зато расходы при вывозе всего этого на полигон несет. Получается, что устанавливать восьмикубовые контейнеры и за свой счет вывозить не бытовой мусор компании-подрядчику невыгодно. Но как быть гражданам? Быть может, стоит оборудовать специальную площадку для складирования крупногабаритного мусора?
– Вы знаете, я сразу сейчас отвечу на Ваш вопрос и немножко расстрою Вас, – объяснил Дмитрий Чугрин. – Это очень хорошее, рациональное предложение. Но вот пример. Первый утильный двор мы организовали пять лет назад, и возможность у населения привезти туда крупногабаритный отход была всегда. Позже мы организовали еще два, у нас было три утильных двора. И знаете, я вам честно скажу – это не помогает, это не работает! Есть яркий пример из центра нашего города, где до последнего момента стояли восьмикубовые контейнеры за ЦК «Октябрь». Честно скажу – мы устали вывозить оттуда свалку, просто устали! Мы днем все вычищаем, а вечером-ночью скапливается огромная куча мусора. И организует ее не население, которое рядом живет, мусор сюда везется отовсюду.
Так как же быть, если возле контейнера скопилась куча, а ломовоз все не едет? У жителей микрорайона Боталово 4 – свое видение проблемы. Возле дома № 17 по ул. Одесской крупная куча скапливается редко. Не каждый день у жителей окрестных домов возникает потребность выбросить телевизор. Поэтому ежедневные и даже еженедельные приезды ломовоза сюда не нужны. Но предположим, кто-то из жильцов собрался заменить мебель. Он выносит свой крупный мусор к контейнерной площадке, а дворник звонит в мусоровывозящую компанию. Один звонок – и у площадки снова чисто.
– Когда от них поступает сигнал, мы стараемся сразу реагировать, – рассказал Дмитрий Чугрин. – Это довольно удобный формат отношений. Есть много вариантов взаимодействия, которые мы можем использовать, чтобы наш город был чище.
Так куда же нести старый шкаф? К контейнерной площадке, где он будет дожидаться своей очереди на вывоз. Сейчас ломовоз объезжает мусорные площадки округа по графику таким образом, чтобы очистить каждую примерно раз в 5–7 дней, собирая скопившиеся кучи. Не самый цивилизованный способ, но другого пока нет. Быть может, большие контейнеры вернутся на площадки, если граждане поймут – не всякий мусор можно бросать в контейнер.
Наталья Романова,
фото автора

Лента новостей