О ЛЮДЯХ

Яркие краски яркой женщины

Смуглая, черноволосая, в длинном платье и ярком шарфике, она среди своих картин выглядела не от мира сего. Или не от века сего. И ее полотна способствовали этому впечатлению: современные дома – как оплавленные свечи, радужный асфальт бурным радужным потоком спешил куда-то в свете солнечных фонарей, линии пейзажей растворялись в легкой дымке или утекали с каплями дождя. Потому и казалось, что художница забежала в наш музей на минутку, чтобы потом вернуться в свой век, где творили Моне и Ренуар – классики импрессионизма…

Вот только Людмилу Бодрову-Винд вдохновляют на творчество не уголки Парижа, а наши, российские пейзажи.
С тех пор как Людмила Борисовна переехала из шумного мегаполиса, который нынче именуют Нижним Новгородом, на Бор, она не раз выставляла свои работы в Борском краеведческом музее. Это уже ее четвертая выставка, которую художница назвала «Родные просторы» 0+. В основном это пейзажи, написанные маслом. Но некоторые представленные здесь картины так и хочется объединить в цикл «Дождь в вечернем городе». Неужели эта яркая женщина так любит дождь?
– Дождь не люблю, люблю его изображать! – признается художница. – Вдохновить на творчество меня может все что угодно! Если я нахожусь на природе, вижу какой-то пейзаж, какие-то поэтические изгибы стволов деревьев или интересные в цвете отражения тех же огней на сырой поверхности асфальта – все, что красиво, необычно, все, что привлекает взгляд, тогда я и берусь за краски. Так рождаются мои картины…
А ведь академического художественного образования Людмила Бодрова-Винд не получила. Начала рисовать, как и многие ребятишки, еще в детском саду, в школе ходила в художественный кружок, участвовала в городских и районных выставках. А после поступила в педагогический институт. Уже позднее училась иконописи и шитью икон в Троице-Сергиевой лавре. В дальнейшем увлеклась живописью…
– Я училась у нескольких художников. И особенно благодарна Игорю Витальевичу Сахарову, – рассказывает Людмила Борисовна. – Я пишу в основном фантазийные работы или по памяти. Работаю чаще маслом – эта техника долговечна и интересна мне в плане пластики. Я с детства к импрессионизму тяготела. А на этой выставке представлены мои работы последнего года…
В своих произведениях Людмила Бодрова-Винд удачно соединяет изысканность, утонченность романтического пейзажа и смелость, свободу импрессионистического видения мира. А в ее натюрмортах заметна своя, особая стилистика исполнения, своя техника.
Впереди у художницы много планов, с которыми она с удовольствием делится:
– Темы останутся те же. Возможно, будет больше фантазийных работ. Хотелось бы создавать что-то поэтическое, высокое, безусловно, не реалистичное – мне это неинтересно! Ведь в юности я и стихи писала. И музыка мне творить помогает! Пишу картины – и слушаю классику, эстрадные мелодичные вещи с ярким настроением! Люблю красивые мелодии и классиков-мелодистов: Рахманинова, Чайковского. Иногда картина рождается часа за два…
Вот так, в синтезе поэзии, музыки и живописи, и рождаются ее картины – с яркими красками, размытыми линиями, где нелюбимый художницей дождь вдруг становится ее соавтором…
Лариса Толстых,
фото автора

Лента новостей