О ЛЮДЯХ

Хочу передать свой опыт

НеЧайный разговор Оксаны Москвиной с заместителем главы администрации г. о. г. Бор, начальником Управления ЖКХ и благоустройства Александром Ворошиловым начался с чашки ароматного чая на травах и вопросов о любимом городе, в развитие которого Александр Григорьевич вкладывает и свои силы.

О малой родине
– Александр Григорьевич, Вы ощущаете себя провинциалом?
– Ощущаю, но в хорошем смысле этого слова. У меня дочь живет в Подмосковье, и мы, когда к ней ездим в гости, сравниваем те места с нашим городом, с нашим поселком Большое Пикино, в котором живем. Я – консерватор по своей сути, и мне больше нравится здесь. Считаю, живем в очень хороших условиях – рядом с Нижним Новгородом. Как говорится, и в стороне, и в людях. Мне не нравятся такие города, как Москва, – это суета, постоянное движение людей, которые равнодушны друг к другу… Я от этого устаю.
– Какие Ваши любимые места здесь?
– Конечно, это Большое Пикино – я там родился и живу. А еще мне нравится место, которое называется Тюкалка. Это в районе поселка Октябрьский, берег реки Волги, где мы с друзьями часто проводим время, отдыхаем. Мне нравится и на Мухинском озере, вот недавно мы с внуком на горке там катались. Оно мне дорого с точки зрения того напряжения, которое нам пришлось пережить. Было много споров, негатива, а я за это общественное пространство отвечал. Думаю, мы достойно завершили этот объект.
– Чего, на Ваш взгляд, не хватает нашему городу?
– Нашему городу не хватает благоустроенности. Есть такие же маленькие города, где и дороги, и дворы нормальные. И вот это направление самое главное, мне кажется. А насчет всего остального – дополним. Сейчас уже много общественных пространств мы сделали – людям есть куда сходить, где отдохнуть. А вот вышел человек из подъезда – и сразу попал в лужу. Как говорится, не комильфо. Хочется, чтобы в каждом дворе было красиво, комфортно.
О семье, любви и путешествиях
– Недавно Вы в пятый раз стали дедушкой. Чем увлекаются Ваши внуки?
– У меня двое детей. У дочери – три девчонки, а у сына – два мальчика (недавно родился младший). Старшей внучке скоро будет 16. Она учится очень хорошо и в этом году оканчивает художественную школу. Средняя внучка учится во втором классе и ходит в музыкальную школу. Причем она сама изъявила желание записаться туда. В детстве мне тоже очень хотелось научиться играть на баяне. Мне купили инструмент с условием, что я буду заниматься. Но оказалось, что это дело достаточно сложное – мама даже ставила передо мной часы, чтобы я играл определенное время. А потом как-то втянулся, и часы уже не требовались, сам стал с удовольствием заниматься. Младшей внучке в декабре исполнилось шесть лет, и она пока еще выбирает, чем хочет заниматься.
Моему внуку – он, кстати, тоже Александр Григорьевич – будет шесть лет, и он пока не погружен в какие-то занятия. Он увлекается гаджетами. Мы понимаем, что это и плохо, и хорошо одновременно, и не знаем, бороться с этим или нет. Родители дают ему определенное время на игры, но он приезжает к дедушке с бабушкой и сидит в компьютере намного дольше. И как-то раз я ему об этом сказал, а он говорит: «Хорошо, дед, а откуда я тогда бы узнал, сколько будет 16+16?» Оказывается, как раз из игры. Так что, наверное, просто надо ограничивать время, а совсем запрещать, пожалуй, неправильно. Ну а самый маленький внук родился 1 ноября. Его назвали Ильей, причем имя выбирал старший внук.
– Есть у Вас какие-то семейные традиции?
– Мы любим выезжать на природу... Дочь, Марина, меньше это застала, а вот сын часто с нами выезжал, и ему это дело понравилось. Он сейчас собрал вокруг себя небольшую компанию, и они тоже регулярно ходят по рекам. Мы в свое время ходили и по Керженцу, и по Ветлуге. У нас было очень интересное путешествие в 2018 году – по Оке, на плоту, сделанном самостоятельно. Его площадь – 36 квадратных метров, вся инфраструктура на нем есть. Сами конструировали, сами собирали. Последнее путешествие было от города Мурома до нашей паромной переправы. Мы прошли 300 километров, было очень интересно.
– И супруга путешествовала с Вами?
– Конечно! К слову, мы с ней уже 39 лет вместе. Конечно, идеальных отношений не бывает ни в одной семье, всегда есть какие-то шероховатости. В нашей семье главное – это взаимная поддержка. Кстати, именно жена стояла у истоков моей карьеры, именно по ее совету в 1998 году я пошел работать в коммунальное хозяйство. Мы и сейчас обсуждаем проблемы по работе и тоже стараемся друг друга поддержать.
О музыке и застольных песнях
– Ваша любимая музыкальная телепрограмма?
– Смотрим «Голос» 0+, особенно детский «Голос» 0+. Музыка мне близка, я в свое время играл в вокально-инструментальном ансамбле. В нашем детстве в старших классах каждый уважающий себя молодой человек должен был знать три аккорда – это классика. Если вы знаете четыре аккорда, то вы уже музыкант. У нас был очень дружный десятый класс, я оканчивал школу № 9, хотя 8 лет учился в Большепикинской. Играл на баяне, немного на гитаре, и мы, три одноклассника, решили создать вокально-инструментальный ансамбль. Пришли в Большепикинский клуб (там была аппаратура – стеклозаводские парни играли на танцах) и попросили у заведующей разрешения поиграть. И хотя клуб был на ремонте, нас там приняли. Попробовали – не все у нас, конечно, получалось… А потом заведующая клубом прикрепила к нам наставника, который многому нас научил. И 22 апреля 1976 года, в день рождения В. И. Ленина, состоялось наше первое выступление. Пели в основном популярные на тот момент песни. Я играл на бас-гитаре и отвечал за техническую составляющую – провода, усилители, динамики. Тогда все было в дефиците, поэтому даже бас-гитары самостоятельно делали – снимали струны с пианино в каком-нибудь сельском клубе. Потом стало лучше.
– Сколько лет просуществовал ваш ансамбль?
– Мы достаточно долго играли, даже когда семьи уже появились. У нас было несколько названий, но основные – «Удача» и «Контакт». Последнее выступление было в 1992 году. Иногда встречаемся, но вновь собрать коллектив, наверное, сложно, некоторых уже и нет.
– Раньше люди, когда собирались за столом, обязательно пели. Почему сейчас перестали петь?
– Почему же? Поют. Меньше, но поют. Если, например, мы собираемся на какой-нибудь праздник с семьей, с друзьями или коллегами, обязательно поем. Вот, например, с мамой моей жены встречаемся – я беру гитару, и мы поем.
О карьере и планах на будущее
– Кем Вы мечтали стать в детстве?
– Кем хотел стать в детстве, наверное, не вспомню, а вот в старших классах мечтал стать радиоинженером. И шел к своей мечте – поступил в политехнический институт, там была специализация «конструирование и производство радиоаппаратуры». Окончил три курса, а потом ушел в армию. После армии сменил профиль и перешел на другой факультет – «электроснабжение и автоматизация промышленных предприятий», о чем в дальнейшем не пожалел. Я оканчивал вечернее отделение института, уже работая на заводе. Трудился в службе, которая обслуживала станки с ЧПУ.
– Вы довольно успешно 11 лет возглавляли предприятие «Водоканал». И наверняка, соглашаясь на должность заместителя главы администрации по ЖКХ, понимали, что она – самая неблагодарная. Как же Вы согласились?
– Может быть, кто-то назовет меня карьеристом, но я карьерист в хорошем смысле этого слова. Моя первая специальность была «электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов». Дальше карьера шла классически: был на заводе инженером, потом мастером, начальником участка по обслуживанию станков с ЧПУ, главным энергетиком. А потом уже пришел в жилищно-коммунальное хозяйство – в «Объединение ЖКХ». Работа сначала была связана с освещением, далее я стал заместителем генерального директора по инфраструктуре – курировал и Теплосети, и Водоканал, и Благоустройство. То есть понимание всей этой системы было уже на тот момент сформировано. В Водоканале, считаю, я достойно отработал, было сделано многое. А затем, когда пришло время и мне предложили должность заместителя главы администрации, возник вопрос: «А почему не я?». Хотя прекрасно понимал, что это «расстрельная» должность.
– А как Вы относитесь к критике?
– К конструктивной – спокойно. Я смотрю соцсети, но читаю, конечно, не все. Иногда и коллеги расскажут. Критика должна быть конструктивной. К сожалению, сегодня люди часто переходят границу конструктивности. На мой взгляд, это или идеалисты, которые не учитывают реалий жизни, или люди, которым я не нравлюсь, и они поставили перед собой цель меня ругать. Иногда встречаешься с некоторыми товарищами, которые критикуют в соцсетях, и разговариваешь с ними напрямую, они ведут себя немножко по-другому. Начинается диалог, и в этом диалоге рождается истина. Во всяком случае, обороты они сбавляют. Но через какое-то время вновь начинают критиковать в соцсетях. Конечно, любому человеку это неприятно, но я стараюсь держать себя в рамках, хотя некоторые моменты задевают очень сильно. Сейчас уже с высоты прожитых лет есть некое понимание, на что нужно реагировать болезненно, на что просто не обращать внимания.
– А есть в этой должности что-то приятное?
– Конечно. Особенно когда вижу результаты своего труда. Ну не конкретно моего, а при моем непосредственном участии. Возьмите то же Мухинское озеро. Несмотря на весь негатив, который присутствует, стараюсь больше брать для себя позитивных моментов. Конечно, думаю об уходе на пенсию, но в противовес этому есть понимание, что сейчас у меня силы, желание и опыт, благодаря которым я могу продолжить работу дальше. Сейчас работаю в команде молодых администраторов, мне хочется их поддержать, передать свой опыт.
Наталья Баландина,
фото Людмила Смирнова,
архив БИА

Лента новостей

Ждем открытия!

03.10.24 14:14