О ЛЮДЯХ
Территория семьи Гунько

Нас свел спорт
Во дворе спортивной школы было зелено от июньской травы, и на уютной скамеечке под ветвистым деревом меня уже ждали. Подхожу – и вот они, мои герои: скромно держащийся папа, Александр Игоревич, нарядная и очень симпатичная мама, Яна Евгеньевна, старший сын Максим, казавшийся довольно взрослым, несмотря на свой 14-летний возраст (он даже выше главы семейства), загадочно улыбающаяся 11-летняя Анюта бережно придерживала маленькую сумочку через плечо. Рядом резвились малыши – 4-летний Артем и самый младший, Ванечка, которому через два месяца исполнится 3 года. Вот, собственно, и вся семья Гунько. Разговорились мы быстро. Родители были достаточно откровенны и поведали мне историю своего знакомства.
Думала ли Яна, что она, совсем неспортивная девочка (в школе даже от уроков физкультуры была освобождена), выйдет замуж за спортсмена? Наверное, нет. В первом браке у нее родилось двое детей – Максим и Аня. Когда сыну исполнилось пять лет, она отвела его в секцию борьбы, где преподавал Александр. Она с удовольствием наблюдала, как ее кроха-сын преодолевает в себе страх, делается гибким, выносливым, борется с самим собой. Ничто не предвещало беды, но оказалось, что у супруга Яны порок сердца – мужчина умер в одночасье…
– Я выделяла Сашу из всех тренеров – он был отличным воспитателем! Я чувствовала к нему большое доверие, и через некоторое время мы стали общаться, – рассказывает Яна. – Когда мы решили пожениться, Максим был против нашего брака, считал это предательством по отношению к отцу, да и не хотел нарушать своего личного пространства, ведь тогда ему было всего 8 лет. Но спустя годы я у сына спросила: «Была я права, что тогда настояла?» И сын ответил: «Конечно, мама!» Саша стал для Максима настоящим отцом, хотя он и называет его по-прежнему, как тренера, по имени-отчеству. А в последние годы они общаются больше как друзья – шутят, подкалывают друг друга, им вместе весело и интересно!
Наши дети
А дети у Гунько все очень разные. Максим выглядит очень серьезным, да и родители уже не воспринимают его как ребенка.
В 13 лет Максим оставил секцию, но, как утверждает Александр Игоревич, из спорта совсем уйти невозможно! Теперь юноша ходит трижды в неделю в тренажерный зал, но большую часть времени уделяет учебе. Перешел в другую школу, выбрал углубленный курс химии и биологии, ведь он мечтает быть доктором!
– У нас в доме много живности – и у Максима, и у Ани. Там все гавкает, мяукает, мычит – шумно, – смеется мама. – Вот у Ани – три кошки, три собаки и десяток крысок. Всех спасали, подбирали, приютили! Максим три года назад накопил денег и думал, на что потратить. Я предложила купить то, что нравится. Были варианты – мотоцикл или скутер. А он завел кроликов-великанов. Потом и индоутки появились, даже поросенок был. Я думала, он хочет стать ветеринаром, а он решил стать доктором.
А некоторое время назад Максим решил завести… баранов.
– Они неприхотливые, могут и на морозе жить, – объясняет свой выбор Максим. – Они романовской породы, помногу рожают. Да, мне самому пришлось у них роды принимать. Сижу я на уроке английского, звонит испуганная мама: «Овца рожает, быстрее домой!» Я у соседа обучался – у него были, наверное, все животные в мире! Овца родила двоих, правда, один умер, но второго мы выходили.
А три месяца назад взрослый сын взял на себя одну мамину обязанность – начал готовить, причем шедевры! Сам находил рецепты блюд, раз пять готовил жаркое, пока не довел блюдо до совершенства.
– Борьба в него все, что необходимо, вложила. Спорт дисциплинирует и учит не болтать, а доказывать делом, на что ты способен! Я рад, что у парня крепкий внутренний стержень, – говорит отец.
Как оказалось, в сумочке у Анюты – ее питомец, маленькая крыска, с которой девочка не расстается. Не все любят этих животных, и я не исключение. Но эту ее прихоть родители прощают, ведь Анюта – единственная девочка в семье. Дочка занималась плаванием с пяти лет, параллельно училась в художественной школе и даже занималась дзюдо. Теперь девочка точно решила поступать в художественное училище – хочет стать дизайнером одежды. Ну а талант рисовать у нее от мамы, которая тоже училась в художественной школе и до сих пор рисует.
– Хочу стать дизайнером одежды! – призналась юная художница. – А сейчас рисую в основном натюрморты.

Малыши сразу стали друзьями – вместе играют, вместе дерутся. Но они очень разные! Тема – вдумчивый, строит города, а Ваня подбегает и все его постройки раскидывает! Родители пока наблюдают за сыновьями. Александр Игоревич набрал младшую группу малышей из детского сада, туда ходят и Тема с Ваней, правда, пока с перерывами.
– Борьба воспитывает характер, ведь ты борешься не с соперником, а с самим собой! – утверждает Александр Игоревич. – Я пришел стабильно заниматься борьбой в 12 лет, до этого времени приходил в зал и больше баловался. Как у любого юноши, у меня были моменты, когда я не хотел заниматься. Но мне помог наставник – это мой отец. Его авторитет, умение объяснить, вовремя направить и определили мой дальнейший жизненный путь. Сегодня я счастлив и в работе, и в семье.
Секрет семейного счастья
Супруги Гунько признались, что за эти шесть лет, как они стали одной семьей, никогда не ссорились.
– У нас в семье распределение обязанностей. Яна занимается домашними делами, она в декрете уже пятый год, а я выполняю мужские дела, при этом спрашиваю, как бы она хотела, чтобы я сделал, – делится секретом хорошего микроклимата в семье Александр.
– У нас красивый огород! Сейчас мы строим подиум для бассейна, там много строительных материалов лежит, поэтому и не пригласили вас домой в гости, – объясняет Яна. – Мы изначально решили, что растим счастливых детей. Весь огород мы переоборудовали так, что у нас есть зона для купания, для отдыха. У нас даже качелей четыре штуки – на всех! Стоит красивый очаг, вокруг него – резная мебель, вокруг которой клематисы вьются. Это все папино творчество – живет и в нем талант художника!
В семье Гунько не принято говорить о работе, а в выходные дни они все садятся на велосипеды и мчатся на Юрасовское озеро или на свой Разлив, выезжают в музеи и любимый зоопарк «Лимпопо».
– Саша детей воспитывает, а я просто дарю им свою любовь, – призналась мама.
Меж тем к нам присоединились бабушка Елена Геннадьевна и дедушка Игорь Николаевич.
– Мы принимаем участие в воспитании детей настолько, насколько нам позволяют родители, – объясняет дед – известный спортсмен. – Наша задача их не воспитывать, а баловать. Один мудрый человек сказал: «Вы можете нанять воспитателя-гувернера, но он даст вашим детям свое, а не ваше! Родители должны воспитывать детей такими, какими они хотят их видеть! Как я балую своих внуков? Вот приходят они в гости или сюда, на работу, – я даю им денежку на мороженое. Осваиваю игровую приставку, вспоминаю, как играть в прятки, строю из кубиков города-башни.
Конечно, и родители, и дедушка с бабушкой мечтают, чтобы младшие дети продолжили спортивную династию семьи Гунько, но Игорь Николаевич, уже прощаясь, сказал:
– Надо делать в жизни то, что тебе интересно, что ты любишь, тогда будет результат на сто процентов! Надо ребенку давать многое пробовать, но выбор пусть останется за ним.
Лариса Толстых,
фото: Игорь Никитаев
и из личного архива семьи Гунько
фото: Игорь Никитаев
и из личного архива семьи Гунько