О ЛЮДЯХ

Расскажите, птицы...

Если бы птицы смогли говорить, то они обязательно бы рассказали, какой у них хозяин – умелый, щедрый и заботливый! Речь идет о птицах Вячеслава Николаевича Попкова, что живет в своем доме на улице Рабочей. А птички у него на подворье самые разные, как в сказке Ганса Христиана Андерсена о гадком утенке, – есть и куры, и петухи мельхинской породы, и индюки, и даже царственные фазаны! Услышав о таком заядлом птичнике-оригинале, я заглянула к нему в гости.

Куры, индюки, фазаны…
У ворот меня встречает верный друг Вячеслава Николаевича – симпатичный пушистый дворняга Хвостик – сперва зарычал на незнакомку, но, услышав ласковое приветствие, стал тыкаться мне в ноги влажным черным носом и махать пушистым хвостом. А тут и хозяин калитку распахнул – в рабочем комбинезоне, в руках щетка и совок – убрать свою дворовую площадку задумал, уж больно он любит порядок! И это сразу же бросается в глаза: кустарники подстрижены, клумбы ровные, аккуратные, стоят добротные качели, а рядом песочница под грибком-мухомором. А в клетках, которых здесь немало, притаились попковские птички…
– Ну, показывайте свое пернатое добро! – обращаюсь я к хозяину. – Наверное, многие к Вам на экскурсию приходят?
– Да не шибко кого мои птицы интересуют, – отзывается хозяин и ведет меня к первой клетке, где мирно выхаживают курочки. Только он клетку распахнул, как случился настоящий птичий переполох – белые хохлатки встрепенулись, крыльями замахали и попрятались по углам! Ну, думаю, не хотят они со мной знакомиться, боятся чужих. Та же самая картина случилась и с индюками – неповоротливые толстяки, махая красными хоботками, громко загалдели и скрылись в глубине клетки. Наверное, не видать мне и фазанов – уж те капризули, привыкшие к царским садам, и вовсе меня к себе не подпустят…
Вячеслав Николаевич открыл фазанью клетку, и произошло чудо – прокричав что-то «по-заморски», длиннохвостые красавцы стали садиться один за другим на высокую жердочку и начали на ней вертеться, словно модели перед фотохудожником! В клетке было не очень светло, но я разглядела их серые и пестрые с отливом перья, белый клюв и красный шлем с черным ирокезом. Честно говоря, в зоопарке я видела фазанов с более красочным оперением – и это были самцы. Тогда я и подумала: что взять с «мужиков», хоть они и птицы – не любят красоваться, забились, наверное, в свою птичью конуру, а вот дамы – другое дело – позируют!
Вячеслав Николаевич гордо заходит в клетку – ну у кого еще такое чудо есть!
Птичник, уловив мой взгляд, говорит:
– Я, думаете, один такой? В Малом Пикине разводят фазанов аж четырех видов! А у меня один – «румынец», остальные – «мраморные», а у знакомого в Линде целых шесть видов фазанов и даже павлины есть!
Да, думаю, павлины – это уж совсем круто! Ходят, наверно, эти красавцы у линдовского птичника по подворью – не в клетках же он их держит?
– А Вы, Вячеслав Николаевич, для чего фазанов завели – для яиц или мяса?
– Да что Вы! Для души, конечно! Вот на эту садовую поляну посажу, и будут они выхаживать, как в царском дворце!
Что ж, дело хорошее! Как я только могла подумать, что эту птицу «благородных кровей» можно использовать утилитарно! Это пусть куры яйца несут да петухи бульоном радуют. Чем же кормит Попков своих чудо-птиц?
– Тем же, что и кур, – дробленым зерном! Особой премудрости не надо…
Как я птичником стал…
Раньше Вячеслав Николаевич, как и его соседи по улице, держал коров, коз – в каждом подворье эта скотина была. Теперь душистых «лепешек» почти и не встретишь на дороге, только еще в борских деревнях держат скот, а уж встретить пастуха с кнутом – большая редкость. Некоторые любители живности держат кроликов, вот и Попков одно время (довольно для него хлопотное) кроликов завел, да не двух, а целых 40!
– С кроликами сплошная канитель! Больше в жизни с ними не свяжусь! К каждой клетке надо подойти по пять раз на дню, чтобы только накормить, дать сена, воды. Опять же, чистить надо постоянно. Прививки сделать кроликам – не то сегодня живут, завтра померли! С утра до ночи я с ними возился… Так что, зверьки эти длинноухие себя не оправдывали… Выращивал я их на мясо. Это раньше кроличьи шапки народ шил, а сейчас обработкой шкур уже никто и не занимается. Да и зимы стали теплые – в шапках почти никто не ходит, тем более в кроличьих.
Ну а в качестве птичника Вячеслав Николаевич чувствует себя как рыба в воде – создал большой инкубатор, где выращивает молодых птенчиков. Сидят крылатые малыши в клетках и коробках. Стоят у знатока жизни пернатых специальные приборы, чтобы в помещении соблюдался температурный режим. Сегодня у Попкова домашний бизнес. Даже из Нижнего Новгорода приезжают к нему за вкусными яйцами. Вот он уже очередную корзинку набрал – белых, коричневых и даже зеленых…
– Фазанов выращиваю второй год. Первый раз попробовал – места не было, где держать, отдал… Сейчас сделаю целый вольер для них. Внуки мои рядом живут – хочу, чтоб разделяли они привязанности деда. Говорят, птица – существо глупое, а я считаю – не может быть глупым тот, кому Господь крылья дал!
И птицы ответили хозяину громким гвалтом, наверное, согласились…
Лариса Толстых

Лента новостей