О ЛЮДЯХ

«Дорогая моя Маша…»

Она мечтает стать эмбриологом. Хочет участвовать в создании новой жизни, чтобы люди смогли ощутить счастье материнства и отцовства. Дарить надежду и осуществлять мечты. Потому что точно знает, что такое надежда и как мечты сбываются. В ее случае – через боль и годы ожидания. Но с верой родных, с золотыми руками врачей и поддержкой. Огромной поддержкой людей – знакомых и незнакомых.

Маша Назарычева прошла долгий путь длиной в четыре с половиной года в жестком, жарком, пластмассовом корсете, который натирал кожу, но на хрупкой ее душе не оставил следов отчаяния, только благодарности. В 2019 м, Маше тогда было 10, мама заметила: у дочери изменилась осанка. «Идиопатический комбинированный сколиоз» – такой вердикт вынесли врачи. И понеслись поездки в больницы. Каждый год – новый корсет на подрастающее тело, каждые два месяца – его коррекция. 23 часа в сутки, каждый день и каждую ночь – в пластмассовой оболочке. В школе, художке, на прогулке, в кровати... Всегда. Везде.
Еще в 2020 м специалисты Нижегородского института травматологии и ортопедии (ННИТО) предлагали Маше установить железные пластины в позвоночник, которые ограничили бы его подвижность, операция позволила бы Маше лучше дышать. Но при этом не исключалась для девочки вероятность жизни после операции в инвалидной коляске. На такой риск Назарычевы не пошли. Сколиоз прогрессировал. В 2021-м борчанке поставили самую тяжелую, четвертую степень.
И тут мама увидела в программе Елены Малышевой «Жить здорово!» 12+ врача-ортопеда, профессора медицины Сергея Колесова. Он рассказывал об операции с использованием гибкого шнура-корда, который постепенно распрямляет позвоночник, сохраняя его подвижность и гибкость. Этот момент изменил Машину жизнь.
–Я сразу написала доктору Колесову в соцсетях, и он быстро ответил, – рассказывает мама Людмила. – Мы поехали к нему на консультацию в Москву, в Центр патологии позвоночника в Клиническом госпитале на Яузе. Там узнали, что нужная Маше операция стоит порядка двух миллионов рублей. Но где их взять? Сергей Васильевич сам связался с Русфондом, там пообещали поставить Машу в очередь.
Длинная очередь из тяжелобольных детей, на лечение которых нужны деньги, подошла в декабре 2023 го. К этому моменту дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность уже замучили Машу. Операция нужна была срочно. Русфонд начал сбор, но денег не хватало. Журналисты Борского информационного агентства в соцсетях расссказали жителям нашего округа о девочке. Недостающие средства удалось собрать в срок.
1 913 687 рублей россияне подарили Маше за месяц. Друзья, знакомые, одноклассники, неравнодушные борчане и жители других городов вместе с деньгами присылали Маше добрые пожелания, обнимали ее словами надежды. Она хранит эти объятия в своем телефоне. Зачитала одно мне: «Дорогая моя Маша, я очень желаю тебе здоровья, полного выздоровления. Дорогая моя Маша, я очень желаю тебе мира, любви, счастья и благополучия в твоей жизни и в жизни твоих близких. Дорогая моя Маша, я очень желаю, чтобы благословение Бога было всегда в твоей судьбе».
В феврале этого года Маше сделали высокотехнологичную операцию. Она прошла успешно, без осложнений. Позвоночник встал на место и при этом сохранил свою подвижность. Пропустив третью школьную четверть восьмого класса, Маша вернулась и окончила учебный год с хорошими оценками, без единой тройки. А теперь штурмует переходный девятый. Упорно и планомерно. Еле нашла время, чтобы встретиться для интервью.
–Первое время мне было очень больно, поскольку корд приживался, – говорит Маша. – До мая боли были жуткие, но постепенно стало отпускать, хотя и сейчас иногда, бывает, болит. Теперь я живу без корсета, учусь, готовлюсь к ОГЭ, занимаюсь современной хореографией, не бросаю ЛФК. Собираюсь ходить в бассейн. Большое спасибо всем людям за поддержку!
Ольга Кадыкова,
фото из личного архива семьи Назарычевых

Лента новостей

Ждем открытия!

03.10.24 14:14