О ЛЮДЯХ

Незаменимая

Об Ирине Ершовой, своей коллеге, начальнике отделения розыскной работы отдела уголовного розыска ОМВД России по городу Бор Марина Черненкова вспоминает неторопливо, сдерживая капельки грусти, что застилают глаза. Близкие подруги еще с беззаботных времен, когда-то они вместе тряслись на вступительных экзаменах в вуз, а в августе прошлого года вовсю планировали, как будут отмечать день рождения Ирины. 22 января ей испонилось бы 42 года...     Исполнилось бы… 17 августа 2018 г. Ирина Ершова погибла в ДТП на трассе в Воронежской области. Она с другой подругой, обе с сыновьями, на машине отправились в отпуск. Ирина очень хотела впервые отвезти своего восьмилетнего сына на море. Но и этой, и прочим ее мечтам и планам не суждено было сбыться. И водитель, что не справилась с управлением, и Ирина – в момент аварии она сидела на пассажирском кресле, погибли на месте. Их сыновья получили по перелому.

– Я когда захожу в Иринин кабинет, смотрю на ее кресло, мне кажется, что она и сейчас в отпуске. Я помню, как горели ее глаза, когда она собиралась в эту поездку, – говорит оперуполномоченный уголовного розыска ОМВД России по г. Бор Ольга Гапонова. – Мне не верится, что мы ее потеряли. Она любила жизнь, умела сплотить коллектив, любила собирать вместе коллег, ветеранов. На работе Ирина просто жила, трудилась на благо Отечества. И подопечных сотрудников заряжала трудоголизмом.
– Я не знаю, уместно ли будет употребить здесь слово маниакальность, но Ирина действительно работой горела, – вспоминает Владимир Тимофеенко, начальник ОМВД России по городу Бор в 2004–2015 гг.  – Она не только была профессионалом с большой буквы. Душевный и компанейский человек, она умела объединить, заинтересовать, зажечь своими идеями. И коллеги тянулись к ней.
Об организаторских способностях и отзывчивости Ирины Ершовой вспоминает каждый. Собрать людей, приготовить для почти мужского коллектива обед на природе, вникнуть не только в служебный вопрос, но и в личную проблему каждого, кто к ней обращался, для Ирины было естественно.
Когда оперативники, а в сложных случаях еще и ОМОН или СОБР, задерживают преступника – это просто «вишенка на торте», видимая часть огромной работы. А сам «торт» – всю информацию о том, где преступник может находиться, как раз и собирала Ирина. Она была очень грамотной и в плане составления служебной документации. Очень многие розыскные дела, которые были у нее в производстве, можно назвать образцовыми. Все у нее было расписано четко, ясно, подробно, как в учительском журнале.
И это не случайно, ведь первое образование Ирины – педагогическое. И до работы в полиции она год преподавала в школе английский язык.
– Я до сих пор помню, как Ирина Алексеевна нам, пятиклашкам, на понятных жизненных примерах объясняла произношение английских звуков. Она умела заинтересовать каждого, и я помню, как мы расстроились, когда на следующий год она ушла из школы в полицию, – рассказывает Надежда Трусова, специалист направления по связям со СМИ. – Для девочек она была еще и образцом хорошего стиля. Классические юбка-карандаш, блузочки с жабо – на нее хотелось смотреть и восхищаться. Она была настоящим учителем!
Глубокий человек, большой любитель литературы, родного русского и английского языков, она владела словом, любила слово и хорошую книгу. И всегда знала, что сказать, как утешить друзей и близких, что приходили к ней за советом.
– Я ни разу не видела, чтобы Ирка вышла из себя,  – вспоминает Марина Черненкова. – Она была очень разумным человеком, эмоции ее не захлестывали, и потому с ней было легко. Когда ты выходишь из себя, нужен кто-то, кто скажет тебе: «Стоп, соберись!». И она была именно из таких людей. Она пришла в милицию за романтикой и никогда не ставила перед собой цель сделать карьеру, хотя умением и желанием работать она могла бы добиться любых высот. Она говорила о своих планах вернуться в школу после выхода на пенсию в полиции. Но я-то знаю, что никто бы ее в 45 не отпустил, да она и сама бы не ушла...
Ольга Кадыкова

Лента новостей

Любимый Бор!

16.05.24 13:46