РЕЛИГИЯ

Впустите в сердце Христа...

В молитвенном доме Благоверного князя Александра Невского прихожан из деревни Владимирово меньше, чем елевских, тесовских, стеклозаводских и борских, потому как вот уже лет 12 здесь проводит свои службы отец Евгений Юшков. Человек он многогранный, наделенный природой многими талантами – художника, пишущего удивительные картины-символы, писателя-философа, тонкого психолога, умеющего слышать, и мудрого священника, любящего людей и приобщающего их к единению с Богом.

Прихожане молитвенного дома приходят к батюшке со своими непростыми вопросами, в которых боль, тревога, недоумение, страхи… Что мучает и волнует сегодняшних людей? По мнению отца Евгения, проблемы у всех одни: «Достаточно привести из исповедальных вздохов несколько примеров, чтобы с этим согласиться и, может быть, присоединиться к мнению их неразрешимости. Другое дело, если из беседы выльется какой-то обнадеживающий, в смысле перемены мыслей, фактор… Тогда свет в конце тоннеля может появиться…» О чем страждут сердца прихожан? Вот что они спрашивают у священника.
– Старший сын не хочет со мной общаться, не женится, не работает, злой ходит, кажется, употребляет вино, а может быть, и наркотики. Что делать, батюшка?
– Мы не научили детей, в свое время не воспитывали их, не приучали к церкви, значит, теперь это их состояние переживать нам надо тихо, с молитвой: «Господи, вразуми, приведи к Церкви, не дай погибнуть душе!».
– У сестры моей семья неблагополучная – переживаю за нее. Ходила к гадалкам, грешна! Обижаюсь на всех родственников и на мужа тоже. Не могу определиться с работой, не хочу никуда идти, сижу и плачу – обиды на жизнь, устала от всех проблем своих и близких. Были моменты, когда просила у Бога смерти…
– Проблема у нас общая, у огромного большинства одна – мы не можем или не хотим впустить в свое сердце Христа. Мы вроде бы верим в Бога, не отвергаем, вот и в церковь заходим, пытаемся поститься, начинаем или продолжаем молиться, но Бог у нас далеко не на первом месте. Довериться полностью ему не получается. А по поводу желания смерти… Это дьявольское наваждение, и таких мыслей надо изо всех сил стараться избегать! Господу нужно, чтобы мы исправились, он всем желает спасения, чтобы мы каялись, а не в отчаянье впадали! Он же всем нам даровал свободу и волю, и мы эту волю должны включать.
А по поводу проклятия родового и про карму что можно сказать? Не надо ни к каким гадалкам ходить, а надо самим уразуметь, что Господь продлевает нам благоприятное время для покаяния и спасения.
– Мои самые близкие люди в горе, в отчаянии. Не могу избавиться от чувства вины и страха…
– Значит, о них надо молиться! К примеру, читаешь молитву Иисусову и заканчиваешь ее не «Помилуй меня, грешного!», а «Помилуй нас, грешных!», памятуя при этом имена своих близких. Изо всех сил противостоять отчаянью, чаще креститься, читать Живые Помощи: «Да воскреснет Бог и расточатся враги его! Крест Господний, огради меня силой Твоею и сохрани от всякого зла – от гнева, уныния, отчаяния, депрессий и прочего!». И этими же молитвами ограждайся и воюй! Когда невмоготу – к людям беги! Общение нужно, но оно должно быть не с кем попало, а с людьми, по христианским нормам живущими. Непростое это дело – найти друзей не по обряду, а по духу Христову…
– Устаю от людей, и без них плохо! Никогда не было верных, надежных подруг, не умею строить отношения – что-то скажу не то или сделаю во вред себе и все испорчу. Может быть, в том, что нет подруги или друга, виноваты мы сами? Читаю молитвы сидя, без платка, без свечи.
– Если не по болезни, то не сиди, а понуждай себя! И даже земные поклоны рекомендуют святые отцы делать, особенно в Великий пост. А относительно платка и свечи – эта форма не мешает, а, напротив, дисциплинирует, настраивает. Огонь свечи, лампады напоминает, быть может, как-то строит огонь внутренний. Форма в церкви необходима. Она только не должна довлеть над содержанием. А так, представь себе: священник выйдет служить без облачения, не по форме – мы же не примем его! Мы-то не примем просто по привычке, а Господь, может быть, не примет потому, что священнику форма узаконена еще Ветхим Заветом (в Новом чуть изменилась). Но, главное, не примет потому, что он элементарно не закрыл греховность свою: ее надо прикрыть, а уже потом брать священные предметы, выходить к людям, совершать службу.
– Батюшка, как замолить грех аборта? Что делать?
– По поводу абортов… Надо начать жить по христианским церковным нормам. Надо всю оставшуюся жизнь читать Иисусову молитву и считать себя разбойником (убийцей), вспоминая слова, читаемые священником, стоящим со святой чашей (с открытыми Царскими вратами): «со страхом Божиим и верою приступите... причастники мя прииме; не бо врагом Твоим тайну повем, не лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедуют Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Вот такой дар дал нам – народу Божьему – Господь... Вот это и есть Бог-любовь!
* * *
Церковь Христова – это не магия и не пилюля из аптеки. Церковь – это лечебница от греховной жизни. От греховной болезни чаще всего лечатся не сразу, а длительно. Нужен труд молитвенный, мольба: «Господи, вот мы такие грешные, и Ты спаси нас от старых грехов – грехов молодости и неведения – и дай крепость духовную стоять на этом пути спасения!»
Лариса Толстых,
фото автора

Лента новостей