ОБЩЕСТВО

Маленький человечек с большой любовью в сердце

– Это мой брат, я его люблю! – сообщает мне трехлетняя Маша, крепко обнимая старшего брата Илью, который в этом году пойдет в первый класс. За нашу недолгую встречу Маша еще не раз признается в любви маме, своему кукольному сыну и всем прочим игрушкам. Она напитана любовью до краев с самого рождения. Напитана родными, которым в роддоме предлагали написать от нее отказ. Маша родилась с дистальной формой артрогрипоза – тяжелым заболеванием суставов ног и кистей рук, при котором они деформируются и теряют функциональность.

– Борские врачи и врачи в детской областной больнице не смогли поставить диагноз, – говорит мама Маши Ольга. – Что с дочкой, нам сказали в ГИТО. Все действительно было очень страшно. Одна рука "в куче", у другой выгнуто запястье, картина была ужасающая. И только муж мой, увидев Машу, она на него очень сильно похожа, сказал: все у нее будет хорошо, и ходить она будет.
Папа верил в Машину силу духа и любовь к жизни и после неудачной операции в ГИТО, и после двух, уже успешных, операций в Санкт-Петербурге. Верил, несмотря на загипсованные месяцами ручки и ножки. И в полтора года Маша действительно пошла. Вот только папа разделить ее триумф над недугом не смог. Он погиб за три месяца до первого шага дочери.
– Он не увидел, как Маша ходит, к большому сожалению. Надо отдать должное, он любил детей очень сильно. И делал для них все, что от него зависит. Он боролся за Машу, и все нужные манипуляции – ванны, наложение туторов, лангетов, он все делал сам, меня не подпускал. Приедем порой в ГИТО, а чтобы снять гипс, надо заплатить 400 рублей. Он говорил: Оль, давай я сам. Брал эти ножницы с изогнутыми кончиками, текли слезы, тек пот, но он снимал сам.
Теперь все заботы о Машином лечении и реабилитации лежат на маминых плечах. А ведь Маше предстоит еще не одна операция. Ближайшая в сентябре. Снова в "Научно-исследовательском детском ортопедическом институте имени Г.И Турнера" в Санкт- Петербурге. Именно туда родители везут детей со всей России с надеждой на помощь. Именно благодаря питерским врачам Маша пошла и ее правая ручка работает, но ее еще нужно "доводить до ума."
5 курсов массажа по 20 сеансов в год, а еще ЛФК, физиопроцедуры, индивидуальные занятия в бассейне – без всего этого старания врачей будут напрасными. Постоянная реабилитация, сон в туторах и лангете важны не меньше самих операций. И далеко не каждая процедура бесплатна. А еще за свой счет дважды в год мама возит Машу в Санкт-Петербург на консультацию, покупает дорогую ортопедическую обувь, потому что четырех положенных пар в год просто не хватает. Даже еду для Маши на месяц госпитализации в Питере мама везет с Бора – цены северной столицы не по карману.
– На что мы живем? У Маши пенсия по инвалидности. У Ильи – по потере кормильца. У меня – по уходу за ребенком-инвалидом. Денег хватало бы, если бы не госпитализации, постоянные поездки, операции, реабилитации. Оставлять так, как есть, нельзя. Маша должна жить, должна расти и не быть ущемленной, для этого и стараемся.
Маша взмахивает передо мною воображаемой волшебной палочкой и лепечет смешные "заклинания" – по-детски верит, что это поможет ей выздороветь. А вы можете помочь приблизить эту мечту не воображаемым, а реальным делом.
Номер карты Сбербанка 4276 4200 1177 8882
Получатель Ольга Алексеевна Корнилова.
Номер телефона, к которому привязана карта +7 953 562 06 73
Ольга КАДЫКОВА

Лента новостей