О ЛЮДЯХ
«Инженер»: Из завода – в артиллерию

– Почему «Инженер»? А я по образованию инженер-механик, – рассказывает боец. – И майор, который обучал нас артиллерийскому делу, сказал, что позывной мне и придумывать не нужно – вот он, уже готовый.
Служить в армии Сергей не планировал никогда. Он работал на одном из борских промышленных предприятий, делал успешную карьеру, строил семью.
– Если бы мне несколько лет назад сказали, что я сменю гражданскую одежду на военную форму, я бы в лицо рассмеялся и посоветовал к врачу сходить, – шутит Сергей. – Где я, а где армия?! После школы я грыз гранит науки – учился в институте. Дальше создавал семью, делал карьеру. Я никогда не представлял себя в погонах, был сугубо гражданским человеком, не служил даже срочную службу. И, если бы не началась СВО, никогда бы не попал в армию, но судьба распорядилась иначе. На наш век выпало доделать то, что начали наши предки во время Великой Отечественной войны.
Контракт Сергей заключил в мае 2023 года. Вспоминает: последнее, о чем думал тогда, – это о деньгах. Выплаты за заключение контракта тогда были кратно меньше нынешних. Главной мотивацией для него стала защита – и страны, и людей.
– Что мною двигало? В первую очередь – семья, дети, – объясняет боец. – Чтобы нечисть, находящаяся по ту сторону Днепра, не пришла в наш дом. Чтобы дети не бегали по подвалам, не прятались от обстрелов, не боялись звука выхода снаряда, прилетов, свиста пуль. Чтобы они не дрожали от мысли, что к ним в дом войдет человек с оружием. Я хочу, чтобы наши дети о боевых действиях знали только по учебникам истории, из фильмов или книг.
Говоря о наших детях, «Инженер» имеет в виду и детей Донецка, Луганска, многострадальной Горловки, других городов и деревень освобожденных территорий – чужих для него нет. И если ради их защиты инженер-механик должен стать артиллеристом – что ж, так тому и быть!
– Я не выбирал артиллерию, это она выбрала меня, – рассказывает «Инженер». – На учебу нас отвезли в Республику Адыгею. Там формировалась новая бригада, там же началась наша служба. Хотя лично мне было все равно, в каких войсках служить. Главное – бить врага, а уж как именно (из артиллерии или в штурмах, в пехоте) – не так важно. Я считаю героями всех, кто здесь находится. Не имеет значения, готовят они еду, подвозят боекомплект, идут на штурм, работают в РСЗО или в разведке. Мы все делаем одно дело – приближаем долгожданный мир.
Первый боевой выход бойца пришелся на сентябрь 2023 года. Он шутит: первый блин оказался комом. Подвела машина, сделать успели только два выстрела и цель не поразили.
– Когда едешь на боевой выход в первый раз, ты еще не знаешь, что тебя ждет, об этом вообще не думаешь, – вспоминает боец. – А вот последующие бои – второй и другие – там уже все понимаешь. Знаешь, что и по тебе могут отработать, тебя могут «птички» разведки противника спалить. Более отчетливо осознаешь опасность. Арта стоит дальше линии боевого соприкосновения, но не настолько далеко. И по нам тоже в любой момент могут отработать «ФПВшка», «Баба-Яга» (прим. – разновидность БПЛА), артиллерия противника. Мы выезжали на позиции, работая в поле фактически, и днем, и ночью. Когда работали, было видно Херсон, и от них к нам шла ответка. Страшно ли? Когда стоишь на точке и работаешь, страха как такового нет. У тебя задача одна – четко сделать свою работу, уничтожить цель.
Среди тех, кто сейчас с оружием в руках освобождает нашу землю, далеко не все профессиональные военные. Учителя, программисты, инженеры, рабочие, менеджеры, дизайнеры – люди, знавшие о боевых действиях не больше нашего, в нужный для страны момент взяли оружие в руки, чтобы победить нацизм. Так же, как в 1941 году вчерашние крестьяне, рабочие, литераторы, актеры ушли на фронт, чтобы защитить Родину. И закончится это так же, как и 80 лет назад, – Победой!
Наталья Романова,
фото из личного архива героя
фото из личного архива героя
* * *
Сегодня на фронте военные сражаются за наше будущее и за мир, в котором есть Россия. Появляются новые герои нашего времени, на которых всем нам стоит равняться