РАЗНОЕ

Битва с урожаем, настало твое время!

Это начинается еще в марте. Повсюду снег, по ночам трещат морозы – никаких «журчат ручьи, цветут цветы». И только трепетное сердце огородника знает – он близко! Он – это садово-огородный сезон, который заберет ваше сердце, время и силы на ближайшие полгода.

У меня есть подруга Катя, а у Кати есть шесть соток. Она – типичная горожанка, которую в детстве на все лето вывозили на дачу, построенную родителями на этих самых сотках. Дачу Катя ненавидела всей силой детского сердца – ей милее были мультики по телевизору и возможность спать до обеда. Но вместо этого у нее была прополка, поливка грядок и почетная обязанность по спасению урожая картошки от колорадских жуков.
Кстати, вы знали, что колорадский жук уничтожает не только картошку? Он с удовольствием перекусит баклажанами, помидорами сорта черри, а за их отсутствием – обычной помидоркой. И даже если вы возделываете кусок земли в Гималаях – среди вечных снегов или в жаркой долине, отапливаемой гейзерами, – там откуда-то возьмется колорадский жук. И сожрет все. И химия против него почти бессильна, даже если в магазине вам убедительно рассказывают, что «вот это» средство с ним справится. Бороться можно только одним способом – обирать жука вручную и устраивать вредителям братскую могилу в специальной банке. Но я отвлеклась.
Подружившись с Катей в подростковом возрасте, мы торжественно поклялись друг другу не быть огородниками. Мы были молоды и наивны, поэтому простите нам наше заблуждение. Весь многовековой крестьянский опыт предков, глубоко сидящий в нашем национальном подсознании, пророс-таки сквозь толстую шкуру избалованного горожанина, и нас потянуло к земле.
И вот, «созрев», каждую весну я, как и миллионы наших соотечественников, отправляюсь на дачу. И неважно, что идти до нее 3 км в один конец, что купить все в ближайшем супермаркете можно круглогодично, – мне нужен МОЙ УРОЖАЙ! Я бьюсь за него, не щадя спины, дорогого маникюра и нервов мужа. Дети со страхом ждут, когда дозреют кабачки, потому что с этого момента им придется питаться только ими – тушеными, жареными, запеченными (и пусть скажут спасибо, что не сырыми).
Кстати, замечали парадокс? Все лето мы стремимся выиграть битву за урожай, а когда побеждаем, то немного теряемся – и что теперь со всем этим великолепием делать? И начинаем новую битву – уже с урожаем. Морозильная камера забита контейнерами с ягодами, подполье ломится от бесконечных закаток с компотом, вареньем, огурчиками и помидорками, да и в целом запасов хватит, чтобы накормить оголодавшую роту солдат.
Опытные огородники знают, как быть с излишками. Встретив на улице знакомого, они вместо «Привет, как дела?» спрашивают: «А тебе не нужно ведерко яблок? Сладкие. Ранний сорт. На шарлотку или компот – то, что нужно! У меня тут, кстати, еще и слива созревает…» Они приносят на работу пакет с огурцами в надежде, что у менее удачливых коллег ничего не выросло. Хозяйки обмениваются рецептами закруток, способными сохранить урожай до второго пришествия – ничего не испортится и не утратит первоначальной свежести. Это своего рода конкурс, вызов, испытание, понять которое дано не каждому! Мужья (если они не поражены вирусом огородомании) молятся о скорейшем наступлении октября, дети с подозрением косятся на двадцатую банку лечо, а кот вынашивает коварные планы по уничтожению следующего урожая на этапе рассады.
Я тоже прохожу этот путь каждый год. Ругаю себя «зачем насажала!», предлагаю знакомым излишки и грожусь засеять все сотки газонной травой. И все равно в следующем году я, как и миллионы моих единомышленников, снова отправлюсь на дачу и начну новую битву за урожай и с урожаем! Такой вот у меня цикл жизни.
Да, к чему я все это написала… Кабачков никому не нужно? Ну или рецептик интересный подскажите, накручу своим.
Наталья Гришина

Лента новостей