ИСТОРИЯ

Шел 1340-й день войны…

20 февраля 1945 года на Земландском полуострове наши войска отбивали атаки пехоты и танков противника, стремящегося, несмотря на большие потери, пробиться из Кенигсберга на запад в направлении Пиллау. Одновременно юго-западнее Кенигсберга наши войска сжимали кольцо окружения Восточно-Прусской группировки немцев.

Южнее Данцига наши войска, продолжая наступление вдоль западного берега Вислы, с боями заняли более 50 населенных пунктов
В провинции Бранденбург наши войска продолжали наступление. В результате стремительной атаки советские части овладели городом Гроссенважным опорным пунктом обороны противника. Город Гроссен расположен при впадении реки Бобер в Одер. Развивая успех, наши войска продвинулись вперед на 15 километров.
Другие наши части после ожесточенного боя выбили немцев из города Боберсберг и вели бои в лесах восточнее города Бубен. Занят также город Христианштадт. В этом районе разбиты части противника, пытавшиеся нанести нашим войскам удар во фланг. Уничтожено 32 танка и свыше 1 000 немецких солдат и офицеров. Остатки вражеской группы рассеяны в лесах.
Бойцы стрелкового батальона майора Шабалина атаковали большую автоколонну с пехотой противника. В ожесточенной схватке вражеская колонна была разгромлена. Истреблено до батальона гитлеровцев.
На другом участке артиллеристы противотанкового дивизиона майора Руденко, отражая вражескую контратаку, сожгли 3 танка, 5 бронетранспортеров и уничтожили более 100 немецких солдат и офицеров. Рядовой бронебойщик Кириенко огнем из противотанкового ружья сбил немецкий самолет.
Немецкие офицеры, взятые в плен на Первом Украинском фронте, сообщают о больших потерях немецких войск. Пленный начальник оперативного отделения 10-й моторизованной дивизии майор Вольфганг Шааль заявил: «Русское наступление превосходит все самые крупные военные операции, какие когда-либо предпринимались. Ничего подобного никто из нас не видел. Мы считали свою мощную и глубоко эшелонированную оборону неприступной и неуязвимой. На нашем участке в резерве стояли наготове 16-я и 17-я танковые и 10-я и 20-я моторизованные дивизии. Так как пехота не сумела сдержать натиска русских, пришлось немедленно бросить в бой резервы. Русские войска прорвали оборону и погнали нас на запад. Преследуя отступающие части, советские танкисты окружали и уничтожали их. В два дня наша дивизия была разгромлена. Такая же участь постигла и другие соединения. Оставшиеся в живых солдаты разбежались кто куда. Я и командир дивизии полковник Виаль пытались пробраться на запад. Мы шли только ночью, а днем прятались. За семь ночей мы прошли десятки километров, но фронт передвигался еще быстрее. На восьмой день, когда русские взяли нас в плен, мы узнали, что находимся далеко позади фронта в глубоком тылу».
БИА. По сводкам Совинформбюро

Лента новостей

Снова о мусоре

25.04.24 15:29

Кусачая тема

25.04.24 15:28