О ЛЮДЯХ

Вспоминаем с улыбкой

Есть люди, при воспоминании о которых неизменно хочется улыбнуться. Тепло, искренне, по-доброму… В любой день, любую погоду, в любой жизненной ситуации они полны оптимизма и доброго расположения к окружающим. Их немного – таких людей, но они есть. Таким был Юрий Васильевич Суворов. Выдумщик и фантазер, острослов и балагур, необыкновенный рассказчик и просто наш большой друг.

В свое время он проводил занятия с юнкорами «Алисы» и всякий раз, до или после этих уроков, поднимался к нам в редакцию газеты. Сценарий его визитов всегда был одинаковым. В редакции идет работа. Вдруг приоткрывается дверь, в отворившееся пространство просовывается голова с ежиком непослушных волос (как в мультфильме про Антошку) и по комнате проносится характерное суворовское приветствие всем нам, состоявшее... непонятно из чего. Невообразимый набор то ли скороговорок, то ли немецких, а может, и собственного производства слов с непонятными окончаниями – просто тарабарщина какая-то… Повторить такое невозможно! Все это проговаривается громко и с невероятной быстротой, после чего довольная физиономия Юрия Васильевича расплывается в широкой улыбке. В редакции хохот, шум, восторг… Дверь распахивается до конца, и наш гость входит в комнату. Ну как после такого оставаться серьезным?
За внешней легкостью и несерьезностью этого человека скрывались и драматические страницы его жизни. Иногда он об этом рассказывал. Трудное военное детство, похоронка на отца, а потом известие о том, что он жив, но… в лагере на Колыме, и они с мамой едут к отцу, чтобы быть рядом с ним… При этих рассказах Юрий Васильевич всегда становился задумчивым… Иногда плакал… Мы, конечно, старались перевести разговор на другую тему. Он быстро ее подхватывал и снова шутил и веселил нас.
Он очень любил свою жену – Галину Петровну. Это удивительное чувство его восхищения и благоговения перед ней нас просто потрясало, заставляя и по-доброму завидовать, и искренне радоваться за эту пару. Как-то Юрий Васильевич рассказал в редакции о первой встрече с будущей супругой, после чего признался: «Она для меня всегда была как богиня… Я никогда не смотрел на других». Галину Петровну он называл не иначе как «Суворова» – с присущим ему мальчишеским озорством, но в то же время – нежно и трогательно. Наверное, нравилось ему этим напоминать самому себе, что любимая женщина носит его фамилию…
… Уход человека всегда потеря для тех, кто его любил. Юрия Васильевича любили многие. А он, как человек, глубоко думающий и чувствующий, относился к теме конечности жизни очень философски, о чем и написал в своем стихотворении «Все прошло»:
Солнце по морозу грянуло,
Запылал озябший лед
Все прошло и в Лету кануло,
Жизньвсего лишь эпизод.
И у солнца жизнь невечная,
Для вселеннойэто миг.
Ну и суетиться нечего,
Что достиг, то и достиг.
Гаснут солнца, а вселенная
Продолжает жить и жить.
Значит, что-то есть нетленное,
Чем нельзя не дорожить
Коллектив
редакции газеты

Лента новостей