О ЛЮДЯХ

Дмитрий Гусев. Разговор в дорожном русле

Он все время куда-то бежит, что-то объясняет, кого-то убеждает. Старший госинспектор дорожного надзора Дмитрий Гусев бесконечно занят, но неизменно отзывчив. Он горит своим делом. И даже разговор лично о нем для праздничного материала все время уходит в дорожное русло. Знаки, разметка, светофоры, тротуары: где что есть, в каком состоянии и чего не хватает – Дмитрий, как ходячая энциклопедия, достает из головы эту информацию, почти не задумываясь.

Выпускник кафедры «Строительство автомобильных дорог» Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, Дмитрий пришел в ГАИ в 2004 м. Начинал инспектором ДПС, а спустя полтора года, после учебного центра наконец попал в отдел, о котором мечтал.
– Когда я пришел в дорожный надзор, знаков «Уступи дорогу» в городе практически не было. А еще я помню центральные улицы все в колеях. И мы с сотрудником прокуратуры выходили в 4 утра, пока движения на дорогах нет, брали рейку и через каждые 20 метров делали замеры. Несколько километров так пройдешь, померяешь, соберешь доказательства, что дорога не соответствует требованиям. Ну а дальше по той же схеме, что и сегодня мы работаем: прокуратура подает иск, и инспекторы дорожного надзора, я в частности, ходим на заседания, выступаем как специалисты, объясняем, почему дорога не соответствует.
Инспекторы дорожного надзора контролируют состояние дорожного покрытия, обочин и технических средств организации дорожного движения (разметки, знаков, светофоров, ограждений). Вносят предложения по совершенствованию сети дорог, работают с обращениями борчан.
– В последнее время граждане стали очень активными, спасибо им за это, подсказывают нам, если замечают где-то непорядок. Мы ведь не можем все видеть, у нас тоже, как говорится, глаз замыливается.
А между тем видеть и замечать, где открыт люк, покосился дорожных знак, Дмитрий продолжает и после работы, и в выходной. И если считает, что вопрос экстренный, старается решить его тут же, не сверяясь с рабочим графиком.
– Иногда я, в отпуске например, проезжаю по одной и той же дороге, вижу: знак кривой. И точно знаю, что тот, кто должен его поправить, тоже по этой дороге каждый день ездит. И я думаю: ну когда же? Не иначе, ждут предписания. Дорожный надзор – это лишний стимул для собственников дорог и для подрядчиков начать действовать. Наша служба благородная, но не благодарная. Никто ведь не любит, когда к нему требования предъявляют, штрафы выписывают. Но я не жалею, что выбрал такой путь. Мне интересно работать. Я служу добросовестно, вижу себя именно здесь, и даже если у меня была бы возможность перевестись, я не стал бы этого делать. Здесь я вижу результат своего труда и труда своих коллег. Посмотрите, у нас сегодня практически все перекрестки урегулированы в плане приоритета, обустроены пешеходные переходы, внедряется желто-белая разметка, появились тротуары. Пусть не без борьбы, в том числе там, где мы видели большое сопротивление от собственников дорог. Необходимость знаков, разметки, тротуаров очевидна. Например, у школы № 3 на улице Ванеева. И таких примеров я много могу привести.
Сегодня в дорожном надзоре уже не один компьютер на кабинет, есть служебный транспорт. И рейка – не единственный прибор в арсенале госинспекторов. Есть, например, прибор, измеряющий освещенность дороги, но хотелось бы иметь и ретрорефлектометр для измерения светоотражения разметки и знаков. И прибор, позволяющий измерять неровность дороги быстро, точно и автоматически, а не с помощью рейки, что держит в руках госинспектор.
– Поскольку прогресс в службе налицо, я надеюсь, государство нас услышит, поймет наши проблемы и даст нам больше возможностей для контроля.
– Пожелали бы Вы свои детям пойти по Вашим стопам?
– Если бы у меня был сын, я бы ему, мужчине, главе семьи, наверное, пожелал иметь больше возможностей для обеспечения семьи. А своим дочкам, у меня их две, я могу пожелать работать в ГИБДД, так как для женщины у нас зарплата неплохая. А самое главное, работа в полиции – это стабильность.
Ольга Кадыкова,
фото автора

Лента новостей