О ЛЮДЯХ

Анестезиолог-реаниматолог. Достать больного с того света. Молодые лица борской медицины

Врач. Сколько труда нужно приложить, чтобы стать настоящим врачом! Бесчисленное количество экзаменов, тонны профессиональной литературы, постоянная практика. А вслед за этим – ​множество пациентов со своим анамнезом, состоянием, просьбами и характером.

Сегодня наш рассказ о том, как молодые специалисты приходят в профессию врача – анестезиолога-реаниматолога. Что движет этими людьми, что вдохновляет их на очередной рабочий день, дает силы для этой напряженной работы?
Самый молодой доктор
Самый молодой врач в ОАР (отделение анестезиологии и реанимации) Борской ЦРБ – ​Илья Середнев. Но он уже достаточно уверенно чувствует себя в профессии, ведь за плечами – 8 лет обучения, постоянное развитие, помощь старших коллег и наработанный опыт.
Изначально, признается Илья, он мечтал стать хирургом и даже проходил хирургические курсы при Медицинской академии. Но жизнь повернула так, что он стал анестезиологом-реаниматологом и ничуть не жалеет о сделанном выборе. Когда стал медбратом в отделении анестезиологии и реанимации, понял, насколько важную и сложную работу выполняют врачи именно там.
– Я хотел с головой окунуться в медицину, – ​рассказывает Илья о начале своего пути. – ​Ставка медбрата в реанимации освобождалась 1 августа (мой коллега Михаил Лезов с этой ставки переходил на должность врача, я занял его место). Тогда меня впечатлило, что пациенты, поступившие в очень тяжелом состоянии (без сознания), после срочных реанимационных мероприятий (искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца) через несколько часов приходили в себя и после положенных дней лечения выписывались относительно здоровыми. Здесь их буквально доставали с того света.
Свою роль в становлении молодого врача сыграла пандемия ковида. Тогда в больнице ввели должность врача-стажера, и, параллельно обучаясь в ординатуре, Илья Середнев самозабвенно трудился в ОАР. Молодой доктор вспоминает те чувства, которые он испытывал в первые дни работы в новой должности:
– Я очень переживал, потому что уровень ответственности повысился. Пациенты в реанимации все тяжелые. У больных из-за ковида была сильнейшая пневмония и дыхательная недостаточность… В большинстве случаев у пациентов были и сопутствующие заболевания, что вызывало осложнения. Приходилось учиться подбирать слова, чтобы объяснять родственникам сложность или даже безвыходность ситуаций. Но мы старались спасать людей, делали все, что могли.
К счастью, пандемия закончилась и жизнь больницы вошла в обычное русло. А для молодого врача это сложное время стало стартом в медицинской карьере, закалило его характер.Илье Середневу очень нравится его работа. Он гордится, что именно анестезиологи-реаниматологи владеют теми навыками, которые помогают вывести человека из критического состояния (без вмешательства медиков это могло бы закончиться смертью больного). Рабочие дни не похожи друг на друга, насыщены событиями, а врачи просто выполняют свою работу.
Илья считает, что и через 20 лет работа анестезиолога-реаниматолога не будет проще: также нужно будет быстро принимать решения и оказывать экстренную помощь людям. А сейчас получает удовлетворение от результатов своих трудов, когда пациент выздоравливает.
Первый профессиональный юбилей
1 августа исполнится 10 лет, как молодой врач ОАР (отделение анестезиологии и реанимации) Михаил Лезов работает в медицине. Еще во время учебы в академии он начал работать санитаром в больнице: ​мыл полы и туалеты, ухаживал за тяжелыми больными. Позже устроился медбратом – ​освоил инъекции, капельницы, зондовое питание, перевязки. А на протяжении последних пяти лет Михаил – ​врач – анестезиолог-реаниматолог.
– Помню мою самую первую смену санитаром в больнице, – ​задумывается Михаил. – ​Моим первым пациентом стал мужчина в коме. Я все время находился рядом с ним, поворачивал его, обтирал, измерял давление, прощупывал пульс. Но, несмотря на все усилия и лечение, он умер. Для меня это была трагедия, я буквально впал в депрессию…
Но Михаил справился с эмоциями и не ушел из медицины. Сейчас он – ​один из лучших молодых врачей ОАР Борской ЦРБ.
Врачи отделения анестезиологии и реанимации не перестают повышать свои навыки – ​учиться приходится постоянно. На смену одним методам лечения приходят другие, а в лечебный процесс внедряются новые технологии.
– Борская ЦРБ по оснащению стала лучше. Приведу несколько примеров. Сейчас в реанимации современные аппараты ИВЛ, открылся диализный центр, появился аппарат искусственной почки. В скором времени откроется Региональный сосудистый центр. Приходят новые препараты и расходники. Буквально сегодня мы делали операцию – ​устанавливали венозный порт, что, кстати, в нашей больнице начали делать лишь год назад. Медицина идет вперед.
Сейчас молодые специалисты больницы посвящают работе 70% своей жизни: ​помимо дневных смен, 8–10 раз в месяц приходится выходить на дежурства. Но, как говорит Михаил, «раз выбрал такую профессию, нужно отдаваться ей на все 100 процентов». Работая на износ и решая за смену множество задач, врачи отделения любят свою работу. А кто еще поможет тяжелобольным, если не они?
Отдушина и радость для доктора – когда пациенты с благодарностью отзываются о своем лечении. Главная тактика Михаила – ​всегда нужно ставить себя на место больного или его родственника, объяснять состояние, рассказывать план лечения. Поэтому он предельно отзывчив к поступившим в отделение и должным образом старается оказать всю необходимую врачебную помощь.
Удивительный факт: ​Михаил Лезов родился 20 июня, и в год его рождения в этот день отмечался День медицинского работника (третье воскресенье июня). Так что выбор профессии был предопределен. Как шутит молодой врач, ​случайности не случайны.
Из Сибири – в Борскую ЦРБ
В 2016 году из далекого Новокузнецка в наш город приехал врач анестезиолог-реаниматолог Алексей Зинковский и поступил на работу в Борскую ЦРБ. Еще в школе юный Алексей мечтал о том, что станет фельдшером. Поступил после 11-го класса в училище. Медицина настолько впечатлила его, что решил продолжить обучение в вузе по специальности «акушер-гинеколог». Но передумал. Выбирал между офтальмологией, неврологией или психиатрией. Но судьба повела по другой дороге. Будущий тесть (на тот момент), тоже анестезиолог-реаниматолог, подсказал попробовать именно это направление.
– Первые смены были спокойные, – ​вспоминает Алексей. – ​Как анестезиологи, мы работаем по всем отделениям. Однако именно работа в роддоме казалась мне трудной: держать ответ за жизнь одновременно двух людей – ​матери и ребенка – ​всегда сложнее, чем за одного.
Сейчас первый страх позади. С опытом пришла уверенность в своих действиях, да и благоприятный климат в рабочем коллективе способствует слаженной и плодотворной работе. Руководство оценило профессионализм Алексея, на период отпуска руководства отделения его назначают исполняющим обязанности заведующего.
По характеру Алексей – ​флегматик. Его внутреннее спокойствие не могут разрушить никакие стрессовые ситуации, возникающие на работе. Помощь пациентам оказывает с холодной головой. А отвлечься от работы и негатива помогают семья и любимые увлечения.
С Алексеем мы вспомнили известные сериалы о врачах, такие как «Интерны» 16+, «Доктор Хаус» 16+ или «Хороший доктор» 16+. Молодой врач смеется, ведь то, как порой показывают врачебные манипуляции на экране, не совпадает с реальностью. Даже банальные внутривенные инъекции, как отмечает Алексей, в кино делают под немыслимым углом.
Да и сами врачебные будни совсем нельзя сравнивать с телевизионными картинками. Ведь герои нашей статьи работают за троих. Поток пациентов настолько большой, что, бывает, рук совсем не хватает. Поэтому Алексей Зинковский мечтает о расширении штата. Но наши анестезиологи-реаниматологи готовы работать с полной отдачей сил, ведь только так можно не упустить здоровье своих пациентов.
Долгий путь до ординатуры
В медицине Елена Горбунова уже 13 лет, в реанимацию она пришла относительно недавно. На данный момент девушка проходит обучение в ординатуре, а в Борской ЦРБ осваивает азы своей специальности. В отделение анестезиологии и реанимации попала в качестве медсестры, но работа врачей настолько покорила ее, что Лена решила связать свою жизнь с ОАР.
– Первые смены в больнице, в реанимации, были трудными и волнительными, – ​вспоминает Елена. – ​Было страшно приниматься за то, что раньше изучалось только в теории. Но с пациентами сложились доверительные отношения. Главное – ​рассказывать им все, что с ними происходит, чего им ожидать. Тогда они успокаиваются, начинают доверять – и лечение проходит как надо.
До ОАР Елена работала врачом-педиатром, поэтому к трудностям в общении с пациентами и их родственниками была готова. Сложнее оказалось справиться с нагрузкой. После суточной смены явно ощущается усталость. А бывает, что насыщенное событиями дежурство плавно перетекает в дневную смену. Но молодой возраст позволяет адаптироваться к графику. А на работу мотивирует осознание того факта, что ты помогаешь людям, облегчаешь их состояние.
– В реанимации всегда прослеживается результат, – ​рассказывает врач. – Чаще он радостный, но даже плохой результат – ​тоже результат. К сожалению, много пациентов не понимают серьезности ситуации – ​пытаются уйти, отказаться от лечения. Это затрудняет рабочий процесс. Но мы справляемся, до конца боремся за жизнь каждого пациента.
Три года в отделении
НИИТО, 4 й роддом, 28-я больница, Скорая помощь, поликлиника – ​таков послужной список Ильи Суханова. В ОАР Борской ЦРБ он пришел три года назад, когда оканчивал ординатуру.
Реанимация – ​как коридор между жизнью и смертью. Можно долго говорить о стрессе, который приходится испытывать в этом отделении как пациентам, так и врачам. Несомненно, молодой врач переживает за каждого пациента, но говорит о том, что опыт все-таки дает спокойствие.
– Эмоционально сложно, когда привозят тяжелых больных, а особенно детей, – ​объясняет Илья. – ​Ты делаешь все необходимое, а случается, что события развиваются не так, как хотелось бы… В стрессе находятся и родственники пациентов: они надеются на спасение так же, как и мы. Иногда состояние людей, которых мы лечим, невозможно стабилизировать. Нам, врачам, тяжело объяснять родственникам, что мы пытаемся сделать все, но тяжесть состояния дает основания говорить о том, что возможен летальный исход.
Илья Суханов рассказал, как проходит суточная смена врача ОАР. Придя на работу утром, врачи переодеваются и идут на обход с заведующим отделением. Входят в курс дела: кто поступил, когда поступил, какие диагнозы, чем лечили, какое на данный момент состояние. Подбирается тактика лечения пациентов: одних перевести в другое отделение или другую больницу, других обеспечить необходимым лечением внутри отделения ОАР. В течение суток больные продолжают поступать, им выписываются листы назначений. Утром смену сдают следующим дежурантам.
График непростой, хочется обычного человеческого отдыха. Это один из главных минусов работы. Но есть в профессии анестезиолога-реаниматолога и большой плюс – ​вдохновение врач черпает из побед на работе, когда удается помочь и спасти человеческую жизнь. Когда Илья видит, что пациент приходит в норму, это не может его не радовать.
В работе Борской больницы Илья Суханов видит значительные преобразования. Скоро ожидается открытие целого подразделения – ​регионального сосудистого центра, где будут целенаправленно лечить заболевания сердечно-сосудистой системы. Ждет врач и появления аппарата МРТ.
* * *
Вот такие они, ​молодые лица борской медицины. Любящие свое дело, горящие работой, не жалеющие времени и сил, чтобы помочь своим пациентам, переживающие за каждого, неравнодушные и ответственные. «Это те ребята, которым многие обязаны спасенными жизнями! Те, кто сохранят и приумножат славные традиции отделения анестезиологии и реанимации больницы!» – так характеризует наших героев заведующий первичным сосудистым отделением врач – анестезиолог-реаниматолог Вадим Германович Клепцов, их наставник в профессии.
Дарья Руссу, фото: Денис Митрясов
* * *
Алексей Зинковский
Первая ассоциация к слову «реаниматолог»?
– Дефибриллятор
Первым делом на работе я
– Переодеваюсь
Если бы Вы не стали медиком, то кем?
– Поваром
Елена Горбунова
Первая ассоциация к слову «реаниматолог»?
– Мужчина
Первым делом на работе я
– Осматриваю больных
Если бы Вы не стали медиком, то кем?
– Затрудняюсь ответить
Михаил Лезов
Первая ассоциация к слову реаниматолог?
– Между жизнью и смертью
Первым делом на работе я
– Смотрю список пациентов
Если бы Вы не стали медиком, то кем?
– Бариста
Илья Суханов
Первая ассоциация к слову «реаниматолог»?
– Комбустиолог (врач, который занимается лечением ожогов. Основная задача – незамедлительная реакция, диагностика и лечение ожоговых поражений тканей). Хотел им стать
Первым делом на работе я
– Пью кофе
Если бы Вы не стали медиком, то кем?
– Турагентом
Илья Середнев
Первая ассоциация к слову реаниматолог?
– Аппарат ИВЛ
Первым делом на работе я
– Здороваюсь с коллегами
Если бы Вы не стали медиком, то кем?
– Работал бы в сфере IT
* * *
Анестезиолог-реаниматолог, помимо ума, склонности к аналитической деятельности и гуманистического склада характера, должен обладать высокой чувствительностью, скоростью реакции и умением действовать в кризисных ситуациях. Помимо этого, специалиста отличает высочайший уровень самодисциплины и ответственности, эмпатии и коммуникабельности, умение находить подход к пациентам, испытывающим психологический дискомфорт и страх перед наркозом и операцией в целом
* * *
Анестезиолог – ​врач, занимающийся наркозом и обезболиванием в операционном периоде, во время каких– то манипуляций, диагностических исследований, которые требуют неподвижности или комфорта пациента. Реаниматолог же занимается лечением критических состояний пациентов
* * *
Чтобы стать анестезиологом-реаниматологом для начала необходимо получить высшее медицинское образование по одной из специальностей: лечебное дело или педиатрия (6 лет). Затем нужно пройти обучение в ординатуре по специальности «анестезиология и реаниматология» (2 года)

Лента новостей

Поздравляем!

27.06.24 20:21