РАЗНОЕ

Приключения в стране фараонов

Вот живем мы в своем тихом мирке – воспитываем детей, работаем, чтобы накопить деньги на новое приобретение, случается, ходим в театр или на концерт, бывает, и выезжаем, к примеру, в столицу, благо недалеко она от нашего городка… Так и наша героиня Надежда Дунаева – работала себе спокойно на молочном заводе оператором котельной, занималась рассадой и мечтала, что когда-нибудь займется цыганскими танцами (в юности-то лихо она отплясывала «цыганочку»)…

Но однажды встретилась она в автобусе со своей знакомой, которая рассказала, что ездила в Египет и ей там очень понравилось! Узнала Надежда Юрьевна, что и другая ее приятельница уже весь мир объехала. Тут и она решила, что тоже хочет узнать, как люди за границей живут, познакомиться с историей и культурой других стран, окунуться в неведомую атмосферу чужеродной экзотики. С тех пор уже тринадцать лет прошло! Где только за это время не побывала наша героиня – в Израиле, Вьетнаме, Индии!.. Но о своей первой поездке в Египет она помнит до сих пор.
Рассвет на горе Моисея
Много в Египте чудес – величественные пирамиды, загадочный Сфинкс, а еще таинственная гора Моисея, которую ежегодно покоряют тысячи паломников. В один из последних дней своего тура туда и отправилась наша героиня вместе с группой.
– Чем знаменита эта гора? Здесь Господь дал Моисею наказ, чтобы тот собрал иудеев и они поднялись на эту гору и здесь жили. Моисей передал это своим соотечественникам, но они сказали, дескать, нам и тут хорошо, и на гору не пошли, – начала свой рассказ Надежда Юрьевна. – На этой горе происходят чудеса – люди поднимаются и встречают рассвет на самой высокой точке горы. Встает солнце и сжигает весь твой негатив, все грехи, и ты становишься чист, как новорожденный младенец! И прежде чем ехать в Египет, я попросила у батюшки благословения, чтобы подняться на гору Моисея.
Самолет приземлился в аэропорту Шарм-аль-Шейха, и русские туристы отправились в отель. Десять дней пролетели для Надежды, как один яркий спектакль, в котором она принимала непосредственное участие, вот только у нее кружилась голова и постоянно тошнило, то ли от перемены климата, то ли от блюд, насыщенных специями… Наконец, экскурсия на ту самую знаменитую гору, ради которой наша героиня и поехала в Египет!
– Гора стоит очень высоко над уровнем моря, кто-то чувствует себя хорошо при подъеме, а у меня сразу же перехватило дыхание. Идти же надо было семь километров вверх по горе. Я и не предполагала, что для меня это станет невыносимо тяжелым испытанием, – призналась путешественница. – Со мной произошел случай, который я не забуду никогда. Все эти десять дней в Египте меня не покидала тошнота, которая накатывала на меня по ночам, поэтому спала я часа по полтора, а при подъеме на гору у меня началась страшная одышка и голова кружилась из-за разряженного воздуха. Когда мы отдохнули в хижине и стали выходить, то стоявший рядом верблюд опустил голову мне на темечко – долбанул так, что у меня все поплыло перед глазами, – меня шатнуло и… понесло. Поймали меня у самого обрыва пропасти… А когда перестала кружиться голова, у меня прошли и боль, и тошнота – абсолютно все, кроме одышки.
Сегодня Надежда Юрьевна вспоминает о том случае с улыбкой, а тогда ей было не до смеха.
– Сказать, что мне было идти тяжело – не сказать ничего! Там предлагали за десять долларов сесть на верблюда, но я понимала, что сама должна преодолеть этот путь. Девчонки-москвички мне помогли добраться до вершины, особенно когда были последние метры – ступени лестницы, по которым я добиралась уже на коленях. Поднялись мы на гору и заняли удобные площадки, чтобы встретить рассвет.
Тут Надежда Юрьевна загадочно улыбнулась и продолжила:
– Солнце там необычное – оно не всходит, как у нас. Оно рождается! Сначала появляется маленькая точка, которая становится все больше и больше, а Луна висит лодочкой, как колыбелька, и звезды, как на ладошке, – близко-близко. А лучи солнца идут крестообразно, такое ощущение, словно крестом выжигают все негативное. Стоишь, смотришь, и слезы текут, все плохое выходит со слезами. Потом ты идешь с горы и любишь весь мир!
Загадки Каира
После спуска с горы паломники попадают в монастырь Св. Екатерины, где растет неопалимая купина – кустарник с тонкими стволами, которому много лет. Растет он не вверх, а вширь. И внутри монастырь – тоже очень красивый.
На дворе – декабрь, а в Египте – лето, и многие туристы проводят время, загорая и купаясь в море, но Надежда Юрьевна отправилась в знаменитый каирский музей.
– У музея стоят огромные статуи фараонов – стерегут египетские правители и лестницу, ведущую на второй этаж музея, – рассказывает путешественница. – Знаете, что меня поразило в музее? Там ужасно пыльно! Быть может, это пыль веков, которую трогать нельзя? Удивилась я и трону фараона: ожидала его увидеть красивым, величественным, а он оказался обычным деревянным креслом с подлокотниками, немного разукрашенным…
Египтяне очень любят золото – кладут его с собой в гробницу, чтобы обеспечить пропуск в рай, а может быть, стать богатыми в загробной жизни? Бедуины – коренные египтяне – живут очень бедно, некоторые в сараях, ребятишки их голодают, попрошайничают. Каждая заработанная копейка, которую можно отложить, идет на покупку загробного существования. Но это – жизнь в пустыне, а наша землячка жила в Шарм-аль-Шейхе, где много дорогих отелей, и местные жители там выглядят цивильно, носят современную одежду…
Побывать в Египте и не посетить пирамиды будет парадоксом, вот и борская путешественница туда отправилась.
– Я думала, что поверхность пирамид гладкая, а увидела широкие, большие кирпичики, один кирпичик кладется на край другого, и пирамида сверху получается, как большая лестница. Мы на нее залезли, чтобы сделать хороший кадр, а внутрь войти не рискнули, ведь это гробница… Сходили к сфинксу, поднялись к нему по подиуму, похожему на язык, гид нам сказал, что смотреть в глаза сфинксу наказуемо, но я посмотрела, – путешественница усмехнулась. – Да, он величественный, и есть поверье, что сфинкс – хранитель Египта, собиратель мудрости, но как-то я не впечатлилась его созерцанием. Быть может, я увидела бы его иным взором, если бы до этого побывала на горе Моисея?
Съездила Н.Ю. Дунаева и на местное Озеро Желаний, очень соленое и прозрачное. Есть поверье – если в нем искупаться, твое желание исполнится!
– В озере мы искупались, набрали воды, я увидела мангровые заросли – единственные деревья, которые растут в соленой воде. Берег около озера весь испещрен следами маленьких крабиков, которых здесь бессчетное количество. Подходишь – они скрываются в норках, отходишь на метр, снова выскакивают на поверхность песка! Действительно, в этом озере лечебная грязь, но, чтобы излечиться, одного купания мало,  а какое желание я там загадала, уже и не вспомню.
Красивые кораллы и страшные акулы
Есть в Египте коралловый заповедник, расположенный на слиянии двух морей и залива. Ни разу в жизни не занимаясь подводным плаванием, наша путешественница с готовностью облачилась в гидрокостюм, ласты, надела маску и ринулась на осмотр морских глубин!
– Плыли мы в семидесяти сантиметрах от кораллов, плыли аккуратно, ведь некоторые кораллы выступали и можно было пораниться, а в этих морских красавцах очень много микроорганизмов, и раны долго не заживают. Красное море невероятно прозрачное и чистое! Двадцать пять метров глубины просматриваются! Когда мы вошли в открытую воду в море – увидели такую красоту, которую не описать словами! Мы лицезрели кораллы разнообразнейшей причудливой формы, различных цветов – розовые, голубые, зеленые, желтые, некоторые кораллы переливались радужными цветами. Но это кораллы живые! Если вынешь их из воды – увидишь обычные костяшки.
Когда мы ехали в автобусе, гид нас инструктировал, мол, будете плавать в море, ничего не трогайте руками, к тому же здесь водятся акулы. Если увидите одну или три – они не нападут, ну а если пять-шесть, то это уже стая, и они могут напасть! Вот рассматриваю я всю эту красоту и вижу, как из-за коралла выплывает акулка, за ней следом другая, третья… Начинаю считать и понимаю, что могу быть атакована! С какой же быстротой я оттуда сиганула! Пришлось выплывать там, где кораллы находились от воды всего-то в пятидесяти сантиметрах. Я ободрала себе все руки, ноги, живот, но зато какие впечатления!
Всего десять дней провела Надежда Дунаева в Египте, а словно прожила еще одну интересную жизнь в другой стране со своими обычаями, вкусовыми пристрастиями, экзотическими красотами.
С тех пор не может она сидеть на месте – зовет ее сердце в дальние, неведомые страны, и маленький мирок нашей героини стал ей тесен – новые поездки по миру все больше раскрывают ее ищущую душу, она, как солнце на вершине египетской горы, раскрывается все больше и ярче!
Сегодня, уже находясь на пенсии, но продолжая работать, Надежда Юрьевна раскрывает в себе все новые и новые таланты. Она учится на всевозможных курсах, и скоро исполнится ее давняя мечта – она будет танцевать цыганские танцы! Только бы времени на все хватило, ведь скоро опять в путешествие.